Взносы на капитальный ремонт в Санкт петербурге

Капремонт включает обратный отсчет. Взносы с петербуржцев вырастут вдвое

Взносы на капитальный ремонт в Санкт петербурге

Плата за капитальный ремонт домов увеличивается с 4-5 рублей за квадратный метр сразу до 8-9 рублей. Бюджет начинает самоустраняться от общей собственности горожан.

Михаил Огнев/”Фонтанка.ру”/Архив

Сезон поствыборного повышения тарифов в Петербурге в самом разгаре, и транспортный блок Смольного с 60 рублями за проезд может немного передохнуть: на подиуме главных объектов социального возмущения его готовится сменить жилищный. Взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов Смольный хочет поднять почти вдвое.

Собеседники «Фонтанки» в фонде капремонта говорят, что деваться некуда, так как с начала его работы недоремонт по всем видам уже составляет около 3,5 тысяч объектов — это больше, чем годовой план. Но и бюджет помогать не хочет — свое участие в процессе он тоже сокращает примерно в 2 раза.

Проект постановления опубликован на сайте Смольного вечером 8 ноября. Больше всего, как и раньше, заплатят жители дореволюционных домов и тех, что были возведены после 1980-го и имеют наружные многослойные и оштукатуренные ограждающие конструкции: в зависимости от наличия или отсутствия лифта, ставка составляет 8,5 или 9 рублей.

Наименьшие взносы приготовлены для жителей кирпичных домов 1970-х и 1980-х: 8 или 8,5 рублей. За панельки того же периода надо будет платить 8,2 или 8,7 рубля, за дома после 1980 года с вентилируемыми фасадами — 8,25 и 8,75 рубля. Кирпичные хрущевки  обойдутся в 8,12 и 8,62 рубля, панельные — в  8,3 и 8,8.

8,34 и 8,84 — это ставки для сталинок постройки 1931–1956 гг., конструктивистских домов 1918–1930 гг. и «немецких» постройки 1945–1948 гг.».

Ситуация с фондом капремонта в общем повторяет коллизию с тарифами на проезд в общественном транспорте.

Есть региональная программа до 2039 года и годовой ремонтный план (в случае с перевозчиками — объем необходимой транспортной работы), который финансируется из двух источников: взносы с населения (соответственно, оплата в автобусе или метро) и субсидия.

Как нам не устают сообщать власти, коэффициент покрытия для транспортников — то есть доля бюджета в покрытии их затрат — перевалил за 40%, этим объясняют необходимость повышать цену за проезд.

В капремонте ситуация в этом смысле аналогичная.

Согласно отчетности фонда, более или менее заметную роль в исполнении плана взносы горожан стали играть с 2016 года, когда от них получили 3,3 млрд рублей при 5,1 млрд субсидии; на следующий год стороны практически выровнялись — примерно по 6 млрд рублей из бюджета и за счет взносов.

Говоря о 2019 годе, фонд отчитывается, что из казны в этом году получено 4,3 млрд рублей; общий объем работ на 2019-й оценивается примерно в 9,8 млрд, если включить сюда дома со спецсчетами, где конкурсы объявляет не фонд, а жилищные агентства.

Летом жилком в ходе нулевых чтений бюджета 2020 года просил увеличить субсидию фонду капремонта на 4,4 млрд рублей, то есть вдвое. Цифра фантастическая, но и само мероприятие традиционно проходит по девизом «за спрос денег не берут».

Аргументируя заявку, председатель комитета Виктор Борщев отмечал, что такая сумма требуется на проведение работ в 467 домах — раньше включить их в планы не позволял дефицит средств.

Уже тогда финансовый блок, чья работа — жадничать, засомневался, что эту проблему надо решать за счет казны. При этом он в очередной раз упирал на то, что в Петербурге одни из самых низких взносов в стране, 4—5 рублей за метр. В Москве, к примеру, — 18,19 руб., в Ленобласти — 7,2.

Жилком отвечал, что не готов самостоятельно двигать московскую модель и инициировать какой-то радикальный рост ставок, только в пределах рубля.  

Два месяца и одни губернаторские выборы спустя все изменилось: на сайте Смольного появился проект постановления, согласно которому взносы в 2020-м вырастут на 2 рубля, или на 40–49% в зависимости от типа дома.

Жителей дореволюционных домов с лифтами призвали готовиться к 6,5–7 рублям, в зависимости от наличия лифта, хрущевок — к 6,3–6,8 рубля. Кирпичные новостройки попадали в диапазон 6,06–6,56 рубля за квадрат.

Теперь и эти цифры за счастье.

Похоже, бюджет, который в значительной мере наполняют опять же горожане, умывает руки. В проекте на ближайшие три года просматривается подобие обратного отсчета — 3 млрд, 2 млрд, 1 млрд. 0 тоже не за горами. «Здесь у нас логика такая же, какой мы придерживались в предыдущие годы, — говорил ранее глава комитета финансов Алексей Корабельников.

— У нас увеличиваются взносы жителей за капитальный ремонт; соответственно, мы снижаем субсидии для того, чтобы в определенной перспективе выйти на отсутствие субсидий и полное обеспечение работ как раз за счет платежей собственников жилых помещений.

Эта логика закладывалась изначально, но для того, чтобы поддержать фонд на первом этапе, предусматривались субсидии, а в перспективе от них надо отходить».

Взносы и правда периодически повышались, но для того, чтобы минимальный размер вырос с 2 рублей за квадратный метр до 4, потребовалось 5 лет; теперь же двукратный скачок планируется сделать одномоментно.

Если предположить, что собираемость взносов не изменится, выходит, что в следующем году горожане заплатят около 8,5 млрд рублей, а общий объем финансирования в этом случае составит 11,5 млрд. Однако уже сейчас фонд сталкивается с проблемой неплатежей. На начало 2019 года петербуржцы задолжали 1,3 млрд рублей.

Часть этих долгов — мертвый груз, по которым уже и сроки давности вышли. Тем не менее фонд в 2019 году пытается взыскать все, что можно и нельзя, подавая заявления на выдачу fontanka.ru/2019/07/22/106//   судебных приказов. Всего подготовлено уже около 60 тысяч.

Кто-то их спокойно оспаривает, кто-то платит — в итоге на данный момент таким образом добрали 200 млн рублей.

До конца года предполагается взыскать еще 100 млн, однако двукратный рост ставок может привести к резкому увеличению неплатежей, в особенности среди жителей новостроек, которые платят по высшей ставке, но даже не видят себя в региональной программе, так как ремонт их домам потребуется еще не скоро.

Такой же реакции можно было бы ожидать со стороны жителей исторической части города. «Фонтанка» неоднократно писала об их претензиях к качеству работы подрядчиков фонда на сложных фасадах. Последняя история касается Дома Агафонова на Каменноостровском. Однако повышение взносов происходит одновременно с подключением к вопросу КГИОП.

В 2020 году комитет получит 185 млн рублей на разработку 60 проектов для реставрации исторических фасадов высших категорий сложности. Предполагается, что полный список зданий включит в себя 255 адресов, и с 2021 года на них будут выделять по 2 млрд ежегодно.

Источником средств виртуально назван туристический сбор, однако проследить путь конкретного доллара из кармана туриста до исторического фасада невозможно.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру

Источник: https://www.fontanka.ru/2019/11/08/094/

4 законных основания, как не платить взносы на капремонт

Взносы на капитальный ремонт в Санкт петербурге

Увидев в почтовом ящике очередную квитанцию, а то и ворох, многие собственники задумываются, стоит ли перечислять ту сумму долга, которая в них указана? Каждый стремится разобраться, каким образом можно избавиться от лишней траты денег.

Но не грозит ли такая позиция большими проблемами в будущем? Так мы приходим к простой мысли: нужно разобраться, законна ли такая позиция.

Кто должен платить, а кто нет?

Законодательством предусмотрены случаи, при которых взносы на капремонт можно не платить.

Но их не так много, разберёмся в платежах: носят ли они всеобщий обязательный характер?

Характер сборов: можно ли отказаться?

Жилищный Кодекс РФ ясно дает понять, что содержание жилья, а также его ремонт должен осуществляться в полном объеме за счет средств собственника.

ЗАКОН!«Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере». (ч.1 ст.169 ЖК РФ)

Учитывая, что большая часть многоквартирных домов сегодня находится в неудовлетворительном состоянии, их обновление будет дорого обходиться жителям.

Однако государство не обязывает ежемесячно тратить крупные суммы на эти цели. Законодательством предусмотрены платежи, установленные исходя из минимального стандарта оплаты на квадратный метр площади.

ВАЖНО! Наниматель социальной квартиры не обязан платить взносы, так он не является владельцем помещения.

Поэтому стоит внимательно подумать, стоит ли приватизировать социальное жильё или нет.

Но многие собственники не желают отдавать эту сумму. Итак, каковы основания неуплаты?

Жилые дома, которые не оплачивают квитанции

Возможность не оплачивать взнос для целого многоквартирного дома есть в нескольких случаях.

Основные из них определены ч.2 ст.169 Жилищного кодекса:

  1. здание в аварийном состоянии и подлежит сносу (оплата без капремонта в перспективе не производится);
  2. дома, которые расположены на земле, изымаемой для государственных и муниципальных целей.

ВАЖНО! Жители новостройки могут иметь отсрочку до 5 лет (подробнее читайте по ссылке).

Юристы называют ещё несколько разрешённых законодателем способов избежать исполнения этого обязательства:

  1. на специальном счёте собрано 50% средств от минимального уровня, определённого региональным стандартом (ч.8 ст.170);
  2. региональный фонд может засчитать в счёт будущего периода оплаты уже произведённые ремонтные работы, если они были включены в план.

И хотя примеры реализации последнего пункта на практике нам не встречались, редакция сайта не оставляет надежду найти очевидцев. Если вы знаете такие случаи — обязательно напишите в комментарии к статье.

Отдельные категории собственников

Государство освобождает некоторых граждан от оплаты услуг фонда. Различного рода льготы по оплате платежей имеют:

  • пенсионеры, достигшие возраста 80 лет, проживающие одиноко или в семье, состоящей из нетрудоспособных лиц, имеют право на государственное возмещение в полном объеме;
  • неработающие граждане пенсионного возраста имеют скидку в 50 %;
  • инвалиды, и семьи, имеющие детей-инвалидов;
  • малоимущие жители;
  • многодетные жильцы или неполные семьи в зависимости от доходов;
  • иные группы населения, указанные в нормативных правовых актах субъектов страны.

Все перечисленные варианты позволяют на законных основаниях оформить отказ от оплаты капитального ремонта.

ВНИМАНИЕ! Некоторые льготники должны оплачивать квитанции в полном объеме. А органы власти переводят на их банковские счета ежемесячную компенсацию.

Типичный случай: комментарии юристов

Итак, закон приводит ограниченный список вариантов отказа от перечислений средств в региональный фонд.

Однако человек по своей природе — существо творческое, и поэтому всегда ищет возможность обойти писанную норму, найти лазейку. Рассмотрим отзывы юрисконсультов на стандартные ситуации.

Если не заключен договор с фондом?

Есть мнение, что отсутствие подписанного соглашение с региональным оператором может давать собственникам помещений в таком доме право на отказ.

Однако это не так. Закон достаточно чётко устанавливает все условия работы этой организации, права и обязанности владельцев жилья.

ВАЖНО! Норма об обязательном заключении договора между МКД и регфондом исключена из ст.181 ЖК РФ Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ.

Но даже когда она была актуальна, нельзя было объявить отсутствие такого соглашения основанием для отказа. Сегодня это тем более не применимо.

Нужно ли писать заявление на компенсацию?

Вы можете прочитать отдельную серию статей по компенсациям и льготам в этой сфере.

Юристы от раза к разу сталкиваются с обращениями собственников, которым по условиям закона положена компенсация, но они её не получают.

Дело в том, что нужно подать заявление в двух экземплярах для администрации и регионального фонда. В нем нужно указать основания для получения возмещения, которые будут подкреплены статьями из законов.

ВНИМАНИЕ!Отсутствие инициативы со стороны заинтересованного лица, имеющего все права уменьшить либо отменить такой сбор будет играть против него самого. А перечисленные ранее суммы останутся лежать на счетах фонда и обратно не вернутся.

Неуплата, если капитальный ремонт уже произведён

Логичным кажется желание не оплачивать квитанции в части капремонта, если только что ваш дом был отремонтирован.

Давайте разберёмся, в чём сложность ситуации.

Накопленных жителями средств может не хватить для оплаты текущей программы. Поэтому региональный фонд привлекает кредитные линии, а также просит субъект Федерации помочь с выполнением своих обязательств.

Отсюда складывается ситуация проведения работ как бы в долг, при которой обязанность по оплате никак не может исчезнуть.

Но если необходимые работы уже были произведены силами собственников, есть вероятность временной отмены или хотя бы уменьшения суммы.

ВАЖНО! Ст.180 предусматривает возможность частичного погашения суммы отчисления в региональный фонд, если капитальный ремонт, предусмотренный программой, уже осуществлён без привлечения накопленных средств.

Чем грозит отказ?

Неуплата взносов на капремонт многоквартирного дома собственников не повлияет на начало работ. Они всё равно будут произведены по наступлении запланированной даты.

Тем не менее, не получится игнорировать платёжки безнаказанно в течении продолжительного срока, потому что местные органы власти имеют право истребовать просрочку с неплательщиков.

Региональный оператор также обязывают не желающих вносить обозначенные суммы жителей выплачивать пени и штрафы.

За первые несколько месяцев неуплаты в почтовый ящик придет уведомление о возможной подаче иска для решения вопроса.

Посмотрите видео, чтобы узнать в каких случаях нужно платить взносы за капремонт, отзывы юристов:

Осуществление ремонтных работ многоквартирных домов — дело затратное. Не каждый регион может выделить бюджет для поддержания благопристойного вида и хорошего состояния жилого фонда.

Чтобы переложить решение проблем общего имущества на жильцов, власти ввели новый платёж.

Собственники могут лишь сделать его минимальным, изучив досконально вопрос.

Источник: https://kapremont.expert/kapremont/kogda-vznosy-na-k-mozhno-ne-platit.html

Предоставление денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Взносы на капитальный ремонт в Санкт петербурге

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба может быть подана заявителем:

  • при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федерального портала, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
  • жалоба может быть подана заявителем через подразделение МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812)576‑62‑62; adm@gov.spb.ru) в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • Отчество указывается при его наличии.

  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • Отчество указывается при его наличии.

  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица Администрации, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Отчество указывается при его наличии.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812)576‑62‑62; adm@gov.spb.

ru) в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/206375/eservice/

Взносы на капитальный ремонт в Санкт-Петербурге в 2019 г

Взносы на капитальный ремонт в Санкт петербурге

Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт, утверждения региональной программы капитального ремонта, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, в Санкт-Петербурге установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 11.12.2013 N 690-120 “О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге” (в редакции, действующей в 2019 году).

Обязанность и срок уплаты взносов на капитальный ремонт

В соответствии с действующим законом собственники жилья обязаны оплачивать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе взносы на капитальный ремонт (ст. 154, 155, 158, 169 Жилищного кодекса РФ).

Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возложена на собственников квартир. Об обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт и ответственности за их неуплату читайте в статье по ссылке.

Собственники квартир в многоквартирном доме обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от того, был заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором.

При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Срок уплаты взносов на капитальный ремонт определены статьей 155 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее – иной специализированный потребительский кооператив).

Таким образом, взносы на кап. ремонт необходимо оплатить до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. То есть за январь взнос оплачивается в срок не позднее 10 февраля, за февраль – до 10 марта, за март – до 10 апреля и т.д.

При нарушении сроков уплаты начисляются пени.

Новое.

Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

По общему правилу в отношении обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт действует трехгодичный срок исковой давности, и региональный оператор вправе принудительно взыскивать денежные средства в пределах корректно рассчитанных сумм задолженности собственников помещений в многоквартирных домах по взносам на капитальный ремонт.

Работы по кап. ремонту, оплачиваемые за счет средств фонда капитального строительства

Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе капитального ремонта.

За счет средств, перечисляемых на капитальный ремонт, могут быть выполнены следующие виды работ:

  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления электрической энергии, и узлов управления и регулирования потребления электрической энергии;
  2. ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа, и узлов управления и регулирования потребления газа;
  3. ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов;
  4. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  5. ремонт крыши;
  6. ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фундамента многоквартирного дома.

Ставки взносов на капитальный ремонт в Санкт-Петербурге

Обратите внимание, минимальные ставки взносов на капитальный ремонт в Ленинградской области, а также льготы по их уплате иные.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме ежегодно утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается в расчете на один квадратный метр занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме. В г. Санкт-Петербурге применяются одни из низких ставок в России.

Ставки взносов на капитальный ремонт в Санкт-Петербурге на 2019-2017 годы отражены в таблице.

N п/п

Тип многоквартирного дома

Минимальный размер взноса, в 2017 году (руб./кв.м)

Минимальный размер взносов на капремонт на 2018 год

(рублей/кв.м.)

Минимальный размер взносов на капремонт на 2019 год

(рублей/кв.м.)

1

“Дореволюционной постройки, не прошедшие капитальный ремонт” и “дореволюционной постройки, прошедшие капитальный ремонт”

Без лифта

3,50

3,50

4,50

С лифтом

4,00

4,00

5,00

2

“Сталинские”, постройки 1931-1956 гг.”, “конструктивизм”, постройки 1918-1930 гг.” и “немецкие”, постройки 1945-1948 гг.”

Без лифта

3,34

3,34

4,34

С лифтом

3,84

3,84

4,84

3

“Хрущевки” кирпичные, постройки 1957-1970 гг.”

Без лифта

3,12

3,12

4,12

С лифтом

3,62

3,62

4,62

4

“Хрущевки” панельные, постройки 1957-1970 гг.”

Без лифта

3,30

3,30

4,30

С лифтом

3,80

3,80

4,80

5

“Кирпичные, постройки 1970-1980 гг.” и “деревянные дома”

Без лифта

3,00

3,00

4,00

С лифтом

3,50

3,50

4,50

6

“Панельные, постройки 1970-1980 гг.”

Без лифта

3,20

3,20

4,20

С лифтом

3,70

3,70

4,70

7

“Кирпичные “новое строительство”, постройки после 1980 г.” и “дома, построенные после 1999 года, категории “новое строительство кирпичные”

Без лифта

3,06

3,06

4,06

С лифтом

3,56

3,56

4,56

8

“Панельные “новое строительство”, постройки после 1980 г.” и “дома, построенные после 1999 года, категории “новое строительство панельные”

Без лифта

3,24

3,24

4,24

С лифтом

3,74

3,74

4,74

9

“Дома нового строительства, построенные после 1980 года, с наружными многослойными и (или) оштукатуренными ограждающими конструкциями (за исключением домов, ограждающие конструкции которых выполнены из панелей, и домов с вентилируемыми фасадами)”

Без лифта

3,50

4,50

С лифтом

4,00

5,00

10

“Дома нового строительства, построенные после 1980 года, с вентилируемыми фасадами”

Без лифта

3,25

4,25

С лифтом

3,75

4,75

Льготы по уплате взносов на капитальный ремонт в Санкт-Петербурге

Установлены федеральные и региональные льготы по уплате на капитальный ремонт.

Федеральные льготы

Законами, действующими в РФ, предоставлена льгота в виде компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 % для следующих категорий граждан:

  • инвалидам, участники Великой Отечественной Войны;
  • ветеранам боевых действий;
  • лицам, награжденным знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
  • инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов;
  • гражданам Российской Федерации, подвергшимся радиационному воздействию.

Региональные льготы

В Санкт-Петербурге установлены льготы по уплате взносов на капитальный ремонт в виде скидок по оплате взносов и компенсации расходов по их уплате. Порядок предоставления льгот определены Социальным кодексом Санкт-Петербурга.

Льготы на уплату взносов на капитальный ремонт предоставляется следующим категориям граждан.

Одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет и старше, а также собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет и старше, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, предоставляется льгота в виде денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в размере:

  • 50 % – по достижению возраста 70 лет;
  • 100 % – по достижению возраста 80 лет и старше.

Важно. Таким образом, льгота предоставляется пенсионерам, достигшим возраста 70 или 80 лет, только в том случае, если они проживают сами или совместно с неработающими гражданами пенсионного возраста.

Многодетные семьи, имеющие жилое помещение в многоквартирном доме на праве собственности (в случае наличия в собственности нескольких жилых помещений – в одном жилом помещении по выбору), части взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, в размере:

  • 30 процентов – семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей;
  • 40 процентов – семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей;
  • 50 процентов – семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей.

Льгота многодетным и пенсионерам на уплату взносов на капитальный ремонт предоставляется в виде ежемесячной денежной выплаты.

Документы для получения льготы:

  • заявление на компенсацию;
  • паспорт гражданина РФ заявителя (или иной документ, удостоверяющий личность), членов семьи, совместно зарегистрированных с заявителем, претендующим на получение компенсации расходов взносов на капитальный ремонт;
  • копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего прекращение работы и (или) иной деятельности (с предъявлением подлинника);
  • копия документа, подтверждающего право собственности заявителя на жилое помещение (в случае наличия нескольких жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю, копия указанного документа на остальные жилые помещения представляется по желанию заявителя) (с предъявлением подлинника);
  • документы, подтверждающие состав семьи заявителя или документ об одиноком проживании заявителя (выписка из домовой книги).

Льготы предоставляются не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Назначение льготы производится на основании заявления гражданина с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Источник: http://personright.ru/zhilishchno-kommunalnoye-khozyaystvo/vznosy-na-kapitalnyy-remont/233-sankt-peterburg-stavki-lgoty.html

VektorPrava.Ru
Добавить комментарий