Разрешен ли проезд на желтый сигнал светофора

Желтый сигнал светофора – можно ли ехать?

Разрешен ли проезд на желтый сигнал светофора

Наверняка, каждый водитель рано или поздно был вынужден проезжать на желтый свет светофора. Такие действия грозят водителю штрафом, поскольку желтый считается запрещающим сигналом, за исключением некоторых случаев, описанных в ПДД.

Однако, существуют случаи, когда даже возможность остановиться может привести к аварийной ситуации на дороге. Давайте разберемся, можно ли ехать в желтый свет и как объяснить свои действия инспектору ГИБДД?

Сигналы светофора по ПДД

Правила дорожного движения в пункте 6.2. очень подробно расписывают значения сигналов светофора, зная и выполняя которые можно безопасно двигаться по проезжей части.

  • зеленый свет разрешает движение;
  • желтый является запрещающим сигналом, однако исключения составляет п. 6.14 ПДД;
  • мигающий желтый предупреждает быть внимательным на нерегулируемом перекрестке;
  • красный свет – движение запрещено.

Казалось бы, эти простые правила очень легко соблюдать. Однако в пункте 6.14 говорится о том, что водители, приближающиеся к светофору на зеленый свет и проезжая уже на желтый не обязаны останавливаться, поскольку для этого нужно будет прибегнуть к экстренному торможению перед стоп-линией. Такие действия могут создать аварийную ситуацию.

Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию.

Что означает каждый сигнал?

В России очень многие водители резко трогаются на зеленый сигнал, и большинство аварий на перекрестках случаются как раз тогда, когда человек проезжает на желтый свет, а на пересечении двух дорог оказывается, когда ему светит красный.

В обязанности водителей, движущихся на зеленый свет, входит еще и необходимость пропустить тех участников дорожного движения, которые еще завершают маневр.

Какие маневры нельзя делать на перекрестке, чтобы не допустить аварийной ситуации:

  • начинать движение, не дожидаясь зеленого света (ехать на желтый сигнал, загоревшийся сразу после красного);
  • пытаться проскочить на желтый, который загорелся после зеленого;
  • резко трогаться с места на зеленый свет, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили проезд.

Какой штраф грозит за проезд на желтый свет

На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.

И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора.

Согласно статьи 12.12.1 КоАП РФ, движение на красный или желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, предусматривает штраф в 1000 рублей. Оплатить его можно в течение 20 дней со скидкой в 50%.

Однако, если вы совершите повторное нарушение в течение календарного года, то придется выложить уже 5000 рублей, без права воспользоваться скидкой. В некоторых случаях, за проезд на запрещающий сигнал светофора могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.

Можно ли избежать штрафа?

Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией.

Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.

Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.

Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.

Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.

Но, как правило, до суда подобные дела не доходят. Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:

  1. П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
  2. Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.
  3. Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.

Ссылаясь на эти статьи Правил Дорожного Движения, вы имеете право оспаривать решение инспектора ГИБДД, в том числе и в суде. Однако, будьте внимательны, что достаточно часто суды очень строго рассматривают подобные дела и не всегда остаются на стороне автовладельцев.

Двигаясь по перекрестку, всегда следует вспоминать слова инструктора из автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрестка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!

Источник: https://detepe.ru/fines/mozhno-li-proezzhat-na-zheltyj-signal-svetofora.html

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Разрешен ли проезд на желтый сигнал светофора

1. Проезд на желтый сигнал светофора является ли нарушением облагается ли штрафом.

1.1. Зависит от обстоятельств, в общем случае – да, нарушение ПДД. Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)” 6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: Зеленый сигнал разрешает движение; Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в се кундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло); Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов; 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение”.

2. Было ДТП. Я пересёк проезжую часть на желтый сигнал светофора. А второй участник, как говорит, на зеленый. Вызвали ГИБДД, оформили документы. С ОСАГО всё в порядке. Оба участника трезвые.

Пострадавших нет, скорости были меленькие. Позвонил в свою страховую и уведомил о ДТП.

Грозит ли мне регресс со стороны страховой за проезд на запрещающий сигнал? Сам закон об ОСАГО прочитал, такого пункта не нашел.

2.1. Нет, в данном случае Вам не грозит регресс.

3. Можно ли сначала оплатить штраф в ГИБДД (льготный период 20 дней только), а потом подать жалобу? И в случае положительного решения – вернуть потом уплаченный штраф? Речь идет о штрафе за проезд на желтый сигнал светофора на перекрестке. 1000 руб.

3.1. Нет такого не предусмотрено законом.

3.2. Здравствуйте Дмитрий, Вам ни что не мешает оплатить штраф и обжаловать постановление. В случае выигрыша, вы сможете вернуть из бюджета оплаченный штраф.

3.3. Здравствуйте, Дмитрий!
Да, при условии, что Вы обжалуете данный штраф, Вы сможете обратиться с заявлением о возврате денег.

4. Можно ли сначала оплатить штраф в ГИБДД (льготный период 20 дней только), а потом подать жалобу? И в случае положительного решения – вернуть потом уплаченный штраф? Речь идет о штрафе за проезд на желтый сигнал светофора на перекрестке. 1000 руб.

4.1. Оплачивая штраф Вы соглашаетесь с фактом Вашего нарушения.

5. Сегодня меня остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф за проезд на жёлтый сигнал светофора. Ситуация такая: на дороге гололёд, ничем не посыпано, двигалась со скоростью 40 км/ч в прямом направлении. На перекрёсток выехала на жёлтый сигнал светофора. К экстренному торможению не прибегла из-за гололеда.

5.1. Можете обжаловать в суде такое решение, сославшись именно на ПДД по поводу проезда на желтый сигнал светофора.
С уважением.

5.2. Здравствуйте Дарья!
Водитель должен вести ТС с такой скоростью, которая бы позволила ему в экстренных случаях избежать ДТП. Т.е.

инспектор абсолютно прав выписав вам штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора, желтый тоже запрещающий.

Водитель управляет средством повышенной опасности и должен все предусмотреть, тем более вы знали, что гололед. А если бы на пешеходный переход выбежал ребенок?.

6. При повороте налево, я убедившись что встречный поток остановился и на перекрестке уже горит КРАСНЫЙ сигнал светофора, заканчиваю проезд перекрестка, однако в этот момент происходит дтп с автомобилем который решил проскочить как он утверждает на желтый сигнал светофора. Дознаватель говорит что я не убедился в том что могу завершать манёвр. Как быть в данной ситуации?

6.1. Если нет доказательств, что второй участник дтп ехал на запрещающий сигнал светофора, то вину за дтп возложат на вас.

6.2. Сочувствую Вам! Водитель, который хотел “проскочить” безусловно не обладает интеллектом.. мягко говоря.Практика очень неоднозначная. Шансов на положительный для Вас результат немного.Суть в том, что с одной стороны желтый является запрещающим сигналом светофора, но в том же время есть норма 6.14, который допускает движение при желтом сигнале светофора: Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх, не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению разрешается дальнейшее движение.

И многие это трактуют в пользу водителя, который пытается проскочить. Пытайтесь оспорить это с точки зрения того, что желтый это запрещающий.

6.3. Дознаватель видимо не очень хорошо разбирается в Правилах, найдите хорошего юриста!

7. Большой перекресток, светофор входной и выходной работают не одновременно. Я двигался прямо, пересекая первую стоп линию на желтый, продолжил движение дальше и не остановился у второй стоп линии.

В это время выходной светофор показывал зеленый. Встречный автомобиль на развороте врезался в меня. Виновен я или второй участник дтп? Могу ли я ссылаться на камеры фиксации проезда стоп линии, на свою правоту проезда на не запрещающий сигнал, т.

к штраф за проезд на красный отсутствует?

7.1. Обратитесь с жалобой в дорожную службу вашего города. Опишите ваш случай и требуйте вам письменно ответить. Далее по ответу будем решать по дальнейшим действиям Если вас не поймут обратитесь в суд по защите своих прав.

Которыми вы обладаете по конституции. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статья 152.2 ГК РФ. Охрана частной жизни гражданина. А на данном перекрестке вы подвергаетесь опасности вашей жизни.

8.

Я двигалась по главной дороги, и проехала на желтый сигнал светофора, стоп линия находится давольно далеко от пешеходного перехода и перекрёстка, я проехала пешеходный переход, когда пешеходы ещё не начали переходить, но на перекрёстке мне в правый бок врезался Автомобиль, он утверждает что поехал на зелёный сигнал светофора. За время моего проезда я могу представить что у него уже загорелся зелёный. Гаи назначали разбор. Есть ли у меня шансы выйграть?

8.

1. Зависит от того, что вами будет сказано. Настаивайте на том, что при выезде на пешеходку у вас только тогда загорелся жёлтый, следовательно тот водитель вылетел на красный.

9. Получил штраф с камеры за проезд на жёлтый сигнал светофора, есть фотографии. Согласно пункту 6.14 водитель может не останавливаться на жёлтый сигнал светофора не прибегая к экстренному торможению. Вопрос-могу ли я обжаловать его?

9.1. Можете, конечно, у вас есть такое право. Советую вам обратиться к юристу для грамотного составления жалобы. Всего Вам наилучшего!

9.2. Согласно п. 6.2 ПДД движение на желтый свет запрещено, и за такое нарушение водителя ожидает штраф на основании ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ в размере 1000 руб.
Пункт 6.

14 ПДД разрешает проезд на желтый свет в тех случаях, когда без экстренного торможения водитель не сможет остановиться в положенном месте, то есть перед стоп-линией или перед пересекаемой проезжей частью там, где стоп-линии нет.

10. Первый раз нарушил проезд на запрещающий сигнал светофора, вернее пересек стоп-линию на желтый свет, пришел по почте штраф в размере 1000 рублей, оплатил, сняли с карты 1000 р. без скидки 50%,почему?

10.1. Добрый день. Административный штраф со скидкой в 50% может быть оплачен не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Если у Вас удержали штраф с карты, то здесь не будет никакой скидки.

11.

Двигался в прямом направлении, автомобиль в встречном направлении не уступил преимущественно проезда перекрёстка при повороте налево, в результате чего произошло ДТП, инспекторы ДПС признали меня виновным, утверждая, что я двигался на красный свет светофора, но мне удалось достать запись с камер и на них видно, что я въехал на перекрёсток, на жёлтый сигнал светофора, собираюсь писать жалобу, кто виноват в ДТП?

11.

1. Что бы понять кто виноват следует изучить схему ДТП как минимум. Если есть записи с камер наблюдения и видеорегистратора то можно и трассологическую экспертизу пройти.

12. При проезде прямо на желтый сигнал светофора случилось дтп. Встречный автомобиль поворачивал на лево. Кто прав и кто виноват?

12.1. Добрый вам вечер.
Уважаемая Елена, в данном случае, как я понял, для вас направо, т.е. пересекал ваш путь, но он заканчивал движение, при пересечении перекрестка, а вы не остановились Скорее всего, вы будете признаны виновным.

12.2. Ув. Елена, для конкретного ответа необходимо изучить административный материал. Но по общему правилу – движение на желтый сигнал светофора запрещено. Все зависит от того, кто заканчивал маневр Вы или другой участник ДТП. Если Вы, то Вы действовали в соответствии с ПДД, а он нет.

12.3. Добрый день. Не видя документов, делать выводы кто нарушил ПДД, а кто нет преждевременно, нужно более детально всё изучить, только так.
Если требуется помощь юриста по ДТП, обращайтесь, поможем.

13. Хотел бы оспорить решение Гаи, произошло ДТП, меня признали виновным на проезд на красный сигнал светофора, но заканчивал манёвр я точно на жёлтый сигнал светофора.
Прошу сообщить как возможно все это оспорить, что для этого нужно сделать и сколько это будет стоить.

13.1. Добрый день. Чтобы оспорить постановление, подают жалобу в суд в срок, указанный в постановлении.

Госпошлиной это не облагается. Затраты могут быть только на услуги юриста/адвоката по составлению документа.

14. Стою вторым на перекрестке, видео камера зафиксировала заезд за стоп линию на запрещенный сигнал светофора. После моей жалобы мне пришло решение, что я объявленное не нарушал, но тронулся на желтый свет. Как мне вменют проезд на запрещающий свет светофора, когда 1 й машине вменили наезд на стоп линию на запрещающий свет светофора.

14.1. Обжалуйте в суд

15. Вчера вечером был остановлен экипажем ДПС за проезд на запрещающий сигнал светофора. Я проехал перекрёсток на жёлтый сигнал (после мигающего зелёного) и даже выезжал с перекрёстка тоже на жёлтый, но в итоге штраф.

15.1. Постановление о назначении административного наказания вы вправе обжаловать в судебном порядке в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ.

16. Получил письмо из ГИБДД постановление о наложении административного штрафа за проезд перекрестка на красный сигнал светофора. На изображении четко видно, что в момент фотофиксации на светофоре горит желтый. Правомерно ли данное постановление? Я недавно за рулем, штраф получаю впервые.

16.1. Здравствуйте! НЕТ, не правомерно. Обжалуйте в суде

УДАЧИ ВАМ

17. По камерам пришло 2 штрафа за проезд на красный свет… По факту, ехала на мигающую стрелку, поворачивая налево. На середине перекрестка стрелка гаснет. И следствие 2 штрафа по пятоку.

Первый так же на этой же стрелке… Она мигает 3 секунды, поэтому закончить движение по перекрестку в эти секунды не возможно… Светофор не оснащен секундными отсчетами и желтым сигналом…

Как поступить? Есть смысл обжаловать показатели камеры?

17.1. Здравствуйте Виталий!
Необходимо изучать имеющиеся документы. Обращайтесь к юристу/адвокату очно.

18. Законна-ли фиксация правонарушения ПДД (проезд перекрестка на желтый сигнал светофора) произведенная на личный сотовы телефон инспектора?

18.1. Нет, не законна. Наймите юриста по таким делам и он развалит дело. Удачи Вам.

19. Рано утром ехал на машине и светофоры находились в режиме мигающего желтого сигнала, но подъехав почти к стоп линии с мигающего желтого сигнала светофора сразу загорелся красный и не успев среагировать на это я проехал перекресток но камеры зафиксировали проезд на красный сигнал и по почте пришел штраф, что делать и в каком порядке?

19.1. Обжаловать вынесенное постановление в суд.

20. Имеет ли право водитель на проезд перекрестка на желтый с прим 6.14 пдд если перекресток оборудован мигающим зеленым сигналом светофора и цифровым табло предепреждающим в секундах о смене зеленого на желтый. Спасибо.

20.1. Олег!

Если он уже выехал на перекресток, то он должен закончить проезд перекрестка.

21. В Казани есть светофор, который не мигает зеленым сигналом перед тем как загорится желтый. Водители не успевают затормозть на этом регул. Пешеходном переходе, чем пользуются не добросовестные гибддешники, стригут за каждый проезд на желтый. Как защититься от таких… ситуаций, просто уже достали.

21.1. Обжалуйте одно из постановлений о наложении взыскания в виде штрафа.
В суд просите вызвать представителей обслуживающей организации и затребуйте тех документацию, приобщите правила о порядке подачи сигналов светофором.

Источник: https://www.9111.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0/

Штраф за проезд на желтый сигнал светофора в 2020 году

Разрешен ли проезд на желтый сигнал светофора

Толкование желтого светофорного сигнала считается наиболее спорным моментом правил дорожного движения. Пункт 6.14 четко регламентирует: на промежуточный сигнал проезд запрещен (за исключением ситуации, при которой водителю для остановки придется прибегнуть к резкому и опасному торможению). Именно этот небольшой нюанс и создает обширное поле для споров.

Такой несерьезный на первый взгляд проступок, как проезд на промежуточный сигнал светофора, может влечь за собой серьезную ответственность в виде лишения автомобилист специального права управления ТС.

Дело в том, что в Кодексе об административных нарушениях не предусмотрено отдельную негативную санкцию за проезд на желтый. Законодательство предполагает ответственность только за проезд на запрещающие проезд перекрестка цвета, к которому и относится желтый с точки зрения ПДД.

Так, проезд на промежуточный сигнал влечет за собой:

  • материальное взыскание в размере одной тысячи рублей (согласно части первой статьи 12.12 административного кодекса) — за первый случай проезда на желтый сигнал светофора;
  • штрафную санкцию в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть проезд на желтый в течение года с момента последнего аналогичного проступка;
  • штрафную санкцию в размере одной тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 3 месяцев до полугода (согласно части первой статьи 12.10) — за пересечение железнодорожных путей на желтый сигнал светофора
  • штрафная санкция в размере 800 рублей — за запоздалое торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.

Все правонарушения, связанные с желтым сигналом, возможно оплатить в течение льготного периода. За оплату в первые 20 дней с момента получения штрафной квитанции полагается скидка в размере половины от предполагаемой санкции. Исключение составляет только повторное нарушение ПДД.

Автоматическое оборудование устанавливается в местах повышенной опасности или в областях, где водители часто совершают нарушение правил дорожного движения. Таким участком проезжей части может выступать, например перекресток. Камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал, а также наезд на стоп-линию.

Однако фиксация подобного рода нарушений по нормам ГОСТ не может влечь за собой привлечение автомобилиста к ответственности. Это означает, что за зарегистрированный камерой проезд на промежуточный сигнал светофора водитель не получит штрафную квитанцию.

Интересно, что пункт 6.14 ни разу за весь период своего существования не подвергался изменениям. Данное положение имеет ровно ту же формулировку, что и в 1993 году, когда было принято. Суть пункта заключается в следующем:

Если автомобилист при включении желтого сигнала светофора или подаче регулировщиком сигнала “Стоп” (поднятый вверх жезл) не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен проехать без остановки.

Пешеходы, переходящие проезжую часть, в данной ситуации должны немедленно перейти на тротуар.

В случае, когда ПЧ не может быть покинута, пешие участники движения занимают безопасное место на разделяющей встречные потоки линии.

Достаточно неоднозначная формулировка пункта вызывает различного рода спорные ситуации, в которых выигрывает более осведомленная с юридическими тонкостями сторона. Так, собственник транспортного средства может ссылаться на то, что он успел проехать на желтый и при этом не мог затормозить, не создавая аварийную ситуацию.

Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал все же является запрещающим. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении автомобилиста к административной ответственности.

Участники дорожного движения не могут руководствоваться исключительно пунктом 6.14 при рассмотрении вопроса о правомерности движения на желтый сигнал. Важно принимать во внимание и положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал является запрещающим и препятствует правомерному движению ТС и переходов.

Необходимо помнить, об особенностях формулировки пункта 6.14 (о праве пересечения ПЧ на промежуточный сигнал). Положение сформулировано с использованием слова “может”, а не “обязан” в контексте возможности участника дорожного движения двигаться при промежуточном сигнале.

Это предполагает, что водителю лишь разрешается действовать подобным образом при необходимости, чтобы не создавать аварийную ситуацию путем резкого торможения. Однако положение не призывает проезжать на желтый всегда.

Проезд на желтый может быть осуществлен в двух случаях:

  • действие зеленого сигнала истекло и светофор переключился на желтый (некоторые светофоры устаревших моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого, поэтому промежуточный сигнал может включиться спонтанно);
  • промежуточный сигнал включается совместно с красным при переключении в режим зеленого.

В последнем случае ПДД препятствует проезду или переходу проезжей части до включения разрешающего движение сигнала.

Значение термина “Экстренное торможение” не указано в действующих правилах дорожного движения, что открывает простор для дискуссий между сторонниками различных взглядов.

В частности, спорные мнения вызывают вопросы:

  • является ли торможение”юзом” или экстренным торможение до срабатывания АВS;
  • подходит ли под указанное определение усиленное давление на педаль тормоза без юза;
  • возможно ли рассмотрение проезда на желтый как варианта нормы, если двигающееся сзади ТС не соблюдает норм безопасной дистанции.

В ПДД субъекты судопроизводства ответов на поставленные вопросы не найдут, а значит каждая сторона обязана отстоять свою точку зрения с помощью доказательств. Важно однако заметить, что третий из рассмотренных вариантов отличается наиболее успешным обоснованием проезда.

В процессе принятия решения относительно проезда на промежуточный сигнал светофора автомобилисты должны руководствоваться пунктом 1.5 правил дорожного движения.

Согласно указанному положению участники движения обязаны всеми доступными способами избегать создания опасности на дороге.

В контексте обсуждаемой ситуации, автомобилист должен остановиться на желтый сигнал или проехать в целях предотвращения ДТП.

В суде каждое подобное разбирательство рассматривается индивидуально. Автомобилист не может безосновательно заявить, что он предотвращал своим поступком опасность. Если при подобном заявлении выяснится, что ПЧ была пуста и остановка не привела бы к серьезным последствиям, водитель потеряет доверие со стороны суда и столкнется с административной мерой воздействия.

В качестве доказательств автомобилист может использовать данные видеорегистратора (при наличии такого оборудования). Причем будет несравненным плюсом, если съемка будет вестись не только спереди транспортного средства, но и позади.

Наличие видеоматериалов позволит автомобилисту состязаться с инспектором в ходе судопроизводства. Дело в том, что постановление за проезд на желтый не может быть подкреплено фиксацией специальным оборудованием. Это означает, что штраф выписывается на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.

Если собственник транспортного средства не будет располагать какими-либо подтверждениями своей невиновности, кроме собственных доводов, дело будет завершено не в его пользу.

Это объясняется тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГИБДД в силу того, что они принимали присягу.

По мнению судьи, инспектор не может давать ложных показаний (в отличие от водителя, который защищает личные интересы).

Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих движение сигналов. Согласно второму подпункту шестого пункта ПДД, мигающий промежуточный сигнал имеет свое значение.

Прерывистая подача желтого сигнала предупреждает участников движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о вступлении в зону повышенной опасности. При обнаружении мигания промежуточного сигнала автомобилисты и пешеходы должны повысить бдительность.

Подобное привлечение внимание не означает немедленную остановку. Участники движения должны лишь снизить скоростной режим и подготовиться к пересечению участка повышенной опасности. 

Ответ вполне очевиден — можно (подробно в статье “Штраф за мигающий зеленый?”). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Руководствоваться водители должны пунктом 6.2 правил дорожного движения, который препятствует правомерному проезду на промежуточный сигнал. Если же необходима аргументация законности поступка, обращаться нужно к пункту 6.14.

Таким образом, если водитель докажет, что предотвратил создание опасной обстановки на дороге, он избежит ответственности. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости проезда на желтый.

Так, остановка спровоцирует столкновение, если автомобилист не оценит дорожную обстановку и не заметит движущееся на высоких скоростях транспортное средство позади.

Таким образом, мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

Если же автомобилист находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигание зеленого сигнала, он должен прибегнуть к плавному снижению скорости.

Этим действием он своевременно даст понять остальным водителям свое намерение не продолжать движение на желтый сигнал.

Прочие участники движения будут готовы к остановке и дорожная ситуация не приобретет опасный характер.

Все представленные ситуации не будут сопровождаться привлечением автомобилиста к ответственности в виде материального взыскания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожной обстановке и сохраняли безопасность движения.

Стоит заметить, что большинство современных светофоров оборудованы показателем истечения действия сигналов. Расчет оставшихся секунд позволяет водителям совершать более точную оценку своих возможностей. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои возможности, надеясь “успеть”.

Водители при остановке со стороны сотрудника ГИБДД за проезд на запрещающий промежуточный сигнал светофора должны предпринять попытку уладить дела на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировки в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и обозначить возможность предоставления доказательств (при их наличии).

Если инспектор остается непреклонен, но автомобилист полностью не согласен с вменяемым правонарушением, последний не должен ставить подпись в протоколе. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет в разы сложнее.

Рассчитывать на успешное завершение дела собственник транспортного средства может при наличии следующих обоснований:

  • материалы с регистратора. Стоит заметить, что в подобных ситуациях наличие видеорегистратора практически необходимо. Вложения автомобилиста в покупку этого девайса несомненно окупятся, если водитель попадет в подобную спорную ситуацию.
  • Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было отыскать после происшествия: нужно взять их контакты.
  • Ссылка на статью 2.7 административного кодекса РФ. Указанное положение регламентирует, что лицо не может быть привлечено за противоправное деяние, которое позволило избежать более серьезных последствий.

Важно знать: административное дело считается открытым с момента подписания протокола. Автомобилист для обозначения непринятия мнения сотрудника ГИБДД относительно своей виновности не может ограничиваться пометкой “с вменяемым нарушением не согласен” в протоколе.

Главное — не подписывать документ и уведомление о его получении на месте. В этом случае сотрудники дорожных служб будут обязаны направить постановление на домашний адрес предполагаемого нарушителя.

Необходимо помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере авто. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение относительно привлечения водителя к ответственности. Сотрудникам представители судебных органов поверят на слово, а водитель будет обязан предоставлять доказательства невиновности.

В качестве вывода стоит отметить: при наличии возможности совершить остановку перед запрещающим сигналом светофора, необходимо сбавить скорость. Предусмотрительность и осторожность за рулем поможет автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности со стороны представителей власти, но и об общей безопасности участников движения.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/150-shtraf-za-proezd-na-zheltyy-signal-svetofora.html

Проезд на желтый: можно или нет?

Разрешен ли проезд на желтый сигнал светофора

7 февраля 2017 года

Вообще, при приближении к перекрестку желательно убедиться, что регулируется он только светофором. Дело в том, что регулировщик на перекрестке будет поглавнее работающего светофора. Если же регулировщика нет, то водители при проезде такого перекрестка должны руководствоваться сигналами светофора.

Да, напомню, что если на всех светофорах одновременно мигают желтые огни, значит перекресток нерегулируемый. На такой желтый можно спокойно ехать, выполняя при этом требования дорожных знаков и руководствуясь правилами проезда нерегулируемых перекрестков.

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

Для удобства водителей на светофорах применяются специальные табло, в которых указывается оставшееся в секундах время до переключения на другой сигнал. Чаще всего секундомер встроен в желтую секцию светофора.

Пункт 6.

2 Правил дорожного движения устанавливает следующие режимы работы светофоров:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ — разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ — разрешает движение и предупреждает о скором переключении на запрещающий.

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ — запрещает движение. Правда, есть исключение. Так, в пункте 6.

14 Правил указано, что можно продолжить движение и на желтый сигнал светофора, если водитель не может остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью), не применяя мер экстренного торможения. Кроме всего прочего, этот сигнал предупреждает о предстоящей смене режимов. Как правило, с зеленого на красный.

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.Отсчет в секундах позволяет водителям своевременно оценить ситуацию на дороге и принять правильное решение.

Итак, если светофор оборудован специальным табло, на котором отсчитывается время до смены на запрещающий сигнал, мы прикидываем, успеем ли выехать на перекресток на разрешающий. При этом нужно учесть следующее.

Правила движения запрещают выезжать на перекресток (в том числе и на зеленый), если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

А пункт 13.8 Правил говорит о том, что при включении зеленого водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые завершают движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители. Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.Оговоркой в Правилах, которая позволяет проехать на запрещающий желтый, пользуются фактически все водители.

Хотя и могут остановиться перед перекрестком без оттормаживания в пол.

Если же на перекрестке заторов нет, а зеленый перед самым носом переключился на желтый, водитель должен остановиться перед стоп-линией (светофором или перед пересекаемой проезжей частью). Но, как я уже говорил, есть спасительная для всех оговорка.

Если вы не можете вовремя остановиться (не оттормаживаясь в пол), то Правила разрешают продолжить движение и на желтый. Причем нигде не сказано, как проверить, была ли у вас возможность остановиться. Именно поэтому большинство водителей полагают, что проехать на желтый вполне себе нормальное явление.

А некоторые оправдывают свои действия тем, что следующий за ними водитель может поздно среагировать, и произойдет одна из самых распространенных аварий.

С точки зрения правоприменительной практики наказать водителя, проехавшего перекресток на желтый (даже если была возможность остановиться, но он ее проигнорировал), фактически нельзя.

В данном случае автомобили должны начинать движение только при включенной стрелке, разрешающей движение направо. Но некоторые водители уже настолько привыкли к «разрешенному» желтому, что умудряются проскакивать и на красный. А это уже чревато серьезными авариями.

В данном случае автомобили должны начинать движение только при включенной стрелке, разрешающей движение направо. Но некоторые водители уже настолько привыкли к «разрешенному» желтому, что умудряются проскакивать и на красный. А это уже чревато серьезными авариями.

С точки зрения безопасности такие действия могут повлечь весьма печальные последствия.

Столкновения на перекрестках одни из самых опасных. Как правило, такие происшествия заканчиваются человеческими жертвами.

Тем не менее на большинстве перекрестков режим работы светофоров устроен таким образом, что пока горит желтый сигнал с вашего направления, на других горит красный.

Тем самым всем водителям, «не успевающим вовремя затормозить на желтый», фактически дарят несколько лишних секунд на проезд перекрестка.

Вот только такая вольность приводит к самоуверенности водителей, которые привыкают сначала проезжать на желтый, а потом их уже и красным сигналом светофора не остановить.

Проезд на желтый: можно или нет?Проезд на желтый: можно или нет?

Сергей Смирнов и Петр Ковалев/ТАСС

Проезд на желтый: можно или нет?Проезд на желтый: можно или нет?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905351-proezd-na-zheltyj-mozhno-ili/

Проезд на желтый сигнал светофора — штраф, можно ли проехать, судебная практика

Разрешен ли проезд на желтый сигнал светофора

Все водители хорошо знают, что красный светофорный сигнал запрещает движение, однако с желтым часто возникают вопросы, которые можно легко решить, если обратиться к Правилам дорожного движения. В пункте 6.2 четко определены значения сигналов светофора:

  • Зеленый – движение разрешено;
  • Мигающий зеленый – движение возможно, но необходимо учесть, что вскоре загорится запрещающий сигнал;
  • Желтый – запрещает транспортным средствам ехать (есть исключение, которое будет рассмотрено ниже), предупреждает о том, что предстоит смена сигнала;
  • Мигающий желтый – разрешает движение и оповещает об опасности, а также информирует о приближении к пешеходному переходу или перекрестку, не являющемуся регулируемым;
  • Красный и мигающий красный – движение запрещено.

Таким образом, ПДД не позволяют транспортным средствам проезжать на желтый сигнал светофора. Однако есть случаи, когда на желтый свет все-таки можно ехать.

Когда желтый сигнал светофора разрешает движение?

Многие в водительской среде считают, что желтый сигнал – это не слишком серьезный запрет, которым можно пренебречь, быстро проскочив перекресток.

Автолюбители безрассудно продолжают ехать, утешая себя – «красный же еще на загорелся!». Но это неверное решение, так как по правилам желтый свет, горящий на светофоре, также запрещает движение автомобилей, как и красный.

Хотя существует ряд ситуаций, при которых разрешается проехать на желтый сигнал:

  • Желтый свет горит одновременно с мигающим зеленым – формально зеленый еще не погас, следовательно, водитель имеет право миновать перекресток, но обычно это практически секундное время дается для того, чтобы автомобилист успел подготовиться к остановке и затормозить.
  • Горит мигающий желтый – данный сигнал информирует о том, что перед автовладельцем расположен нерегулируемый перекресток, значит, при его проезде необходимо руководствоваться дорожными знаками (при их наличии) и правилами, касающимися подобных пересечений дорог.
  • На светофоре, сменив зеленый, включается желтый свет, но водитель не имеет возможности выполнить остановку, не прибегая к экстренному торможению (пункт 6.14 ПДД).

Последний случай, как правило, вызывает больше всего сложностей и споров.

Если вы приближаетесь к светофору, а он перед самым носом предательски меняет зеленый сигнал на желтый, то необходимо остановиться перед стоп-линией (в случае ее отсутствия – перед светофором или краем пересекаемой проезжей части).

Но часто совершить подобный маневр нельзя, не создав угрозу возникновения ДТП. Почему? Расстояние до предполагаемого места остановки слишком мало – при скорости, с которой вы ехали, не получится плавно прекратить движение, не вдавливая тормоз в пол.

Экстренное же торможение чревато тем, что следующее за вами транспортное средство просто не успеет сориентироваться и остановиться, поэтому очень велик риск столкновения. Данный вид аварий является самым распространенным на перекрестках.

Тогда логично, что лучшим вариантом будет проезд на желтый сигнал светофора, так как это поможет избежать дорожно-транспортного происшествия. Но… как доказать сотруднику ГИБДД, что ваши действия были вызваны объективной реальностью, а не желанием сберечь несколько минут времени и не жечь бензин, стоя на светофоре? Обычно трудно найти весомые аргументы, позволяющие доказать собственную невиновность.

Проезд на желтый сигнал светофора – штраф

Всем торопящимся водителям, игнорирующим запрещающие сигналы светофора, следует знать и помнить об ответственности за подобные действия. Наказание определено в части 1 статьи 12.12 КоАП РФ и представляет собой штраф размере 1000 рублей.

Повторное пренебрежение правилами (совершенное в течение двенадцати месяцев со дня первого) приведет либо к конфискации водительского удостоверения на срок от четырех месяцев до полугода, либо к штрафу в сумме 5000 рублей.

Причем автомобилистам стоит иметь в виду – если вас остановил сотрудник ГИБДД, когда вы повторно двигались на желтый свет без объективной причины, мера ответственности будет установлена в суде.

Но шансы сохранить права очень малы, так как по сложившейся практике из-за тяжести правонарушения водительское удостоверение забирают. Фиксация камерой не влечет за собой лишения прав, только штраф.

Важно: при первичном правонарушении денежное взыскание можно оплатить со скидкой пятьдесят процентов, если перечислить средства в течение двадцатидневного срока со дня получения постановления о наложенном штрафе за проезд на запрещающий сигнал светофора. На рецидив скидка не распространяется, то есть заплатить надо будет полную сумму – 5000 рублей.

Есть интересный нюанс: если вы видите, что загорелся желтый, и понимаете – остановиться перед стоп-линией не удастся, то существует несколько возможностей, чтобы не платить штраф в 1000 рублей и не провоцировать аварию:

  • Прекратить движение после пересечения разметки (или миновав соответствующий знак). Тогда денежное взыскание составит 800 рублей.
  • Произвести остановку после стоп-линии, но потом сразу возвратиться за нее, воспользовавшись задним ходом. Это тоже является нарушением, но штраф меньше – 500 рублей. Однако подобный маневр вряд ли будет отличаться безопасностью, так как движение задним ходом на перекрестке запрещено не зря – оно может привести к ДТП, если сзади на слишком близком от вас расстоянии остановится другое транспортное средство.

Проезд на желтый сигнал светофора – судебная практика

Наверное, большинство водителей иногда проезжает перекресток на желтый сигнал светофора, значит, практически каждый может столкнуться с ситуацией, когда ему выпишут штраф.

Некоторые из принципа не хотят соглашаться с наказанием, так как считают, что движение на желтый сигнал было единственным верным выходом, поскольку иначе пришлось бы экстренно тормозить.

Конечно, иногда легче заплатить денежное взыскание и не тратить свои нервы и время на суд, но что делать тем, у кого подобное правонарушение будет повторным? Вряд ли кто-то захочет по доброй воле расстаться с водительскими правами, поэтому дорога одна – в суд. Рассмотрим судебную практику, касающуюся вопроса правомерности проезда на желтый свет.

Первый случай

Гражданин И. пересек регулируемый пешеходный переход на желтый сигнал светофора. Водитель данный факт признал, однако оправдал свой маневр тем, что он не мог совершить остановку, не тормозя экстренным образом. В такой ситуации, в соответствии с пунктом 6.14 ПДД, разрешается продолжить движение.

Но в протоколе сотрудником ГИБДД было указано, что перед тем, как загорелся желтый сигнал, несколько секунд мигал зеленый. В правилах же четко оговорено, что мигающий зеленый свет оповещает автолюбителей о скорой смене сигнала и обязует их подготовиться к этому – снизить скорость. Однако Гражданин И.

никаких попыток притормозить не предпринял, то есть изначально был готов проехать на желтый сигнал. Руководствуясь данными моментами, суд принял решение о виновности водителя, который проигнорировал пункт 10.1 ПДД, обязующий автомобилистов выбирать скорость таким образом, чтобы можно было контролировать дорожную ситуацию.

В итоге гражданину И. пришлось заплатить штраф в 1000 рублей.

Второй случай

У гражданина А. есть автомобиль, которым также пользуется и его жена. Однажды супруга А. проезжает перекресток на красный свет, что фиксируется автоматической камерой. Владелец машины, то есть гражданин А, получает по почте «письмо счастья» со штрафом в 1000 рублей.

Взыскание оплачивается, но супругам не хочется терять время и переписывать штраф на действительную виновницу – жену. Они этого не делают. Через месяц гражданин А. повторяет подвиг жены и минует пересечение дорог на желтый свет, что замечает сотрудник ГИБДД.

Логично, что инспектор воспринимает нарушение как повторное, следовательно, передает материалы в суд. Нарушителю грозит лишение прав на срок до полугода. В ходе суда гражданин А. предъявляет железнодорожные билеты и командировочное удостоверение с датой неправомерного маневра, выполненного его женой.

Данные документы являются доказательством того, что первое нарушение было совершено не гражданином А. Суд признает этот факт, водитель сохраняет права, отделавшись штрафом в 1000 рублей.

Третий случай

Гражданин В. проехал светофор на желтый свет, аргументируя это невозможностью остановиться без применения экстренного торможения. Сотрудник ГИБДД не был удовлетворен таким объяснением, поэтому зафиксировал правонарушение, составив протокол.

Водитель обратился в суд, предоставив запись с видеокамеры, из которой следовало, что скорость автомобиля не превышала 50 км/час, а расстояние до светофора в момент, когда зеленый сменился желтым, было менее 10 метров. Также на записи было видно, что зеленый перед сменой сигнала не мигал, то есть сразу загорелся запрещающий желтый свет.

Проанализировав представленные данные, суд признал гражданина В. невиновным, отменив постановление инспектора ГИБДД.

Проезд на желтый сигнал светофора не разрешается правилами дорожного движения, однако есть исключения: он возможен, когда не получится остановиться без применения экстренного торможения, а также если горит мигающий желтый, информирующий о том, что перекресток является нерегулируемым.

Штраф за игнорирование желтого сигнала, являющегося запрещающим, составляет 1000 рублей (при первом нарушении). Рецидив повлечет за собой лишение прав на срок до шести месяцев или денежное взыскание в 5000 рублей. Не нужно торопиться и пытаться проскочить на желтый, так как можно не только получить штраф, но и попасть в аварию.

Наверное, все согласятся, что сэкономленные несколько минут не стоят таких жертв.

Источник: https://passus.ru/avto/proezd-na-zheltyiy-signal-svetofora-shtraf.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ceac746aa7e8b00b356d8a7/5cead9697b478b00b277ce78

VektorPrava.Ru
Добавить комментарий