Обучающихся с овз это

Фгос овз

Обучающихся с овз это

Новые подходы к образованию.

           Что означает аббревиатура ОВЗ? Расшифровка гласит: ограниченные возможности здоровья. К данной категории относятся лица, которые имеют особенности в развитии как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает, что данным детям необходимо создание специальных условий для жизни и обучения.

Категории детей с ограниченным здоровьем:

– с расстройством поведения и общения;

– с нарушениями слуха;

– с нарушениями зрения;

– с речевыми дисфункциями;

– с изменениями опорно-двигательного аппарата;

– с отсталостью умственного развития;

– с задержкой психического развития;

– комплексные нарушения.

       Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного анализатора.

Принципы обучения.

 Работа с ребенком с ОВЗ невероятно кропотливая и требует большого терпения.

Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:

Психологическая безопасность.Помощь в приспособлении к окружающим условиям.Единство совместной деятельности.Мотивирование ребенка к учебному процессу.

Начальный этап образования в ДОУ включает в себя сотрудничество с воспитателем, повышенный интерес к выполнению разных заданий. Средняя школа должна стремиться к формированию гражданской и нравственной позиции, а также к становлению творческих способностей. Нельзя забывать о влиянии на развитие детей с ОВЗ семейного воспитания, которое играет основную роль в становлении личности.

Не секрет, что процесс становления индивида включает в себя единство систем социокультурных и биологических факторов. Атипичное развитие имеет первичный дефект, который был вызван биологическими обстоятельствами. Он, в свою очередь, образует вторичные изменения, возникшие на патологической среде. Например, первичным дефектом будет нарушение слуха, а вторичным – наступившая немота.

Изучая связь первичных и последующих изменений, педагог Л. С. Выготский выдвинул положение, в котором говорится, что чем дальше первичный дефект отделен от вторичных симптомов, тем успешнее будет коррекция последних. Так, на развитие ребенка с ОВЗ влияют четыре фактора: тип нарушения, качество, степень и срок возникновения основного нарушения, а также условия окружающей среды.

Обучение ребят.

      При правильном и вовремя начатом развитии ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. Образование детей с ОВЗ должно быть качественным.

В настоящее время наблюдается рост количества ребят с тяжелейшими нарушениями, но вместе с этим, благодаря использованию новейшего оборудования, современным коррекционным программам многие ученики достигают нужного уровня развития в своей возрастной категории.

В настоящее время набирает силу тенденция устранения неравенства общеобразовательных и коррекционных школ, повышается роль инклюзивного обучения.

В связи с этим наблюдается большая неоднородность состава учеников по их психическому, физическому, умственному развитию, что значительно затрудняет адаптацию детей как с отклонениями в здоровьи, так и без функциональных расстройств. Педагог часто просто теряется в приемах оказания помощи и поддержки учащихся с ограниченными возможностями. Также существуют недочеты в применении разнообразных информационных технологий во время уроков или факультативных занятий.

Такие пробелы обусловлены следующими причинами:

Отсутствие в образовательном учреждении необходимой технологической инфраструктуры, программно-аппаратного обеспечения.Отсутствие нужных условий, ориентированных на совместную учебную деятельность.  

Таким образом, создание «безбарьерной» среды в обучении до сих пор является проблемой.

 Образование для всех.

Дистанционное обучение уверенно завоевывает почетное место в учении наряду с традиционными формами. Этот способ организации учебного процесса значительно упрощает получение достойного образования для детей с ОВЗ. Расшифровка дистанционного обучения выглядит так: это форма обучения, достоинствами которой являются:

Высокая адаптация к условиям жизни и здоровья учеников.Быстрое обновление методического обеспечения.Возможность быстрого получения дополнительной информации.Развитие самоорганизации и самостоятельности.Возможность получить помощь в углубленном изучении предмета.

Данная форма способна решить вопрос о домашнем обучении для часто болеющих детей, тем самым сглаживая границы между ними и ребятами без отклонений в здоровье.

Роль родителей.

       Как быть родителям, у которых ребенок с ОВЗ. Расшифровка аббревиатуры проста – ограниченные возможности здоровья. Получение такого вердикта приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. Многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта.

Родители адаптируются и принимают разные позиции – от «Я сделаю все, чтобы мой ребенок стал полноценной личностью» до «У меня не может быть нездорового дитя». Данные положения необходимо учитывать психологам при планировании коррекционной программы с детьми с отклонениями в здоровье.

Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.

Новый подход к образованию.

    Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается и описывается рядом документов.

Среди них можно выделить: Национальную доктрину образования РФ, Концепцию модернизации российского образования, Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».

Работа с ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении: бытовых, нормативных, трудовых, а также социально адаптировать учащихся с последующим слиянием их с обществом.

    При долгой, терпеливой работе по разработанным психологами коррекционным программам рано или поздно обязательно будет результат.

Источник: https://sevdnz2.edusev.ru/activity/fgosovz

Расшифровка овз в образовании – что это и для чего это нужно

Обучающихся с овз это

22 Марта 2018 6:00

Добрый день!

Когда родителям сообщают о том, что у его ребенка – ограниченные возможности здоровья, перед ними встает огромное количество сложных вопросов и ситуаций, с которыми придется столкнуться.

Одной из самых нелегких задач является обучение. Когда ребенок достигает возраста когда пришла пора получать дошкольное образование, потом идти в школу, родителям предстоит серьезный выбор – в какое учебное учреждение отдать ребенка, в какой класс, а может стоит обучать его на дому.

Аббревиатура ОВЗ в образовании – это не просто набор слов. В ней собран весь комплекс мер по реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями.

Каких детей обучают по адаптированным программ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети имеющие физические или психологические нарушения в развитии. К ним относятся:

  • Имеющие поведенческие и коммуникативные расстройства;
  • Имеющие психические отклонения и задержки в развитии;
  • Имеющие дефекты речи, нарушение слуха и зрения;
  • Имеющие нарушения опорно – двигательного аппарата;
  • Имеющие сразу несколько отклонений.

Для возможности обучаться по специальным программам, у ребенка должно иметься заключение медико – социальной экспертизы.

Обучающиеся с ОВЗ – это термин педагогический. Под эту категорию попадают дети, которые действительно нуждаются в создании особых условий для получения образования: индивидуальные образовательные программы, специальные учебные пособия, технические средства, закрепление куратора и другое.

Как проходит обучение

Процесс образования детей с ОВЗ может осуществляется в специализированных школах и интернатах, а также в обычных средних общеобразовательных учреждениям путем создания отдельных классов, групп, или же приема особенного ребенка в обычный класс.

Если ребенок с нарушениями учиться в обычной школе – речь идет об инклюзивном образовании.

Инклюзия (вовлечение) в современной образовательной системе имеет положительную динамику. Она предполагает равный доступ к образовательным услугам для всех обучающихся, независимо от психофизических особенностей.

Но это не значит, что ребенка, имеющего какие – либо ограничения просто приняли в класс с обычными детьми, посадили за парту и забыли про него.

Смысл инклюзии состоит в том, чтобы уже в юном возрасте, человек мог находиться в обыкновенном обществе, ведь во взрослой жизни ему придется столкнуться с ним.

Это, разумеется, очень нелегко – и для самого ребенка, и для его родителей, учителей и порой даже для одноклассников.

Поэтому на протяжении всего процесса обучения ребятам с особенностями оказывается особая поддержка.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по специальным адаптированным программам, составленными в соответствии с физическими и психологическими особенностями, а также с программой реабилитации инвалида.

При реализации образовательных программ применяются специальные методы работы, используются специализированные учебные пособия и технические средства реабилитации.

Оказывается психолого – педагогическое сопровождение, ведется коррекционная работа с ребятами, при необходимости оказываются консультации родителям или законным представителям.

Помимо этого многие образовательные учреждения стараются адаптировать ребятишек через вовлечение их в общественную школьную жизнь: участие в различных мероприятиях, конференциях, праздниках, конкурсах, способствуя реализации их творческого потенциала и развития талантов.

Полноценная работа учреждений образования невозможна без поддержки государства.

Деятельность по сопровождению детей с ограниченными возможности в учебном процессе осуществляется по следующим направлениям.

  • Субсидирование и финансирование муниципалитетов на постройку новых образовательных учреждений, приспособленным для обучения в них детей с ОВЗ.
  • Законотворческая деятельности в области образования, в том числе и образования ребят, имеющих нарушения и дефекты.
  • Государственный контроль в сфере качества предоставления оказания образовательных услуг.

Образование детей с ограниченными возможностями в нашей стране с каждым годом становится более приближенным к уровню западных стран.

Ведь не так давно особенные дети не имели возможности учиться, посещать дополнительные занятия и заниматься спортом.

А в советском союзе вообще говорили о том, что инвалидов в нашей стране нет. Конечно же, это было неправдой. Просто тогда детей и взрослых с инвалидностью содержали в специализированных учреждениях, расположенных в отдаленных уголках нашей страны. И уж там точно никто не заботился о раскрытии их как личностей.

Читайте и другие статьи на нашем сайте.

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/rasshifrovka-ovz-v-obrazovanii/

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучающихся с овз это

Право на образование гарантировано каждому гражданину Российской Федерации (статья 43 Конституции РФ). Реализация данного права обеспечивается Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).

Впервые на законодательном уровне введено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (как субъект образовательной деятельности) — это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.  образования обучающихся с ОВЗ определяется адаптированной образовательной программой (применяемой на различных образовательных уровнях), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

В настоящее время предусмотрены следующие формы образования обучающихся с ограниченными возможностями:1) совместно с другими обучающимися;2) в отдельных классах, группах;

3) в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Выбор формы образования обучающихся с ОВЗ определяется родителями (законными представителями) ребёнка, т.е. при желании родителей и отсутствии медицинских противопоказаний ребёнок с ОВЗ должен быть принят в образовательное учреждение, расположенное на «закреплённой территории».

Администрация учреждения в этом случае обязана создать условия для получения обучающимся с ОВЗ качественного образования (государственной программой «Доступная среда» на 2011-2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 г.

№ 1297) предусмотрено увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 100 процентов к 2020 году).

Обучение детей с ОВЗ в обычных образовательных учреждениях по месту их жительства (месту пребывания) позволяет решить следующие задачи:1) не помещать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учреждения интернатного типа (школы-интернаты);2) обеспечить проживание и воспитание ребёнка с ОВЗ в семье;

3) создать условия для субъектной интеграции детей с ОВЗ в социум.

Чтобы решить обозначенные задачи? необходимо создать «специальные условия», т.е.

условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ, включающие в себя:1) использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;2) предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;3) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;4) обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (создание универсальной безбарьерной среды);

5) другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме специальной статьи 79 Закона об образовании, регламентирующей организацию получения образования обучающимися с ОВЗ, необходимо учитывать другие требования Закона об образовании. Так, согласно п. 2 ч. 1 ст.

34 обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. на получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

В свою очередь психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей);2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Кроме этого, педработники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями. К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) запрещается применять меры дисциплинарного взыскания (ч. 5 ст. 43 Закона об образовании).

Всем обучающимся с ограниченными возможностями здоровья должны бесплатно предоставляться специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (за счёт средств субъекта Российской Федерации).

Тем детям с ОВЗ, которые обучаются в специальных образовательных учреждениях (например, в санаторных) и проживают в этих организациях, гарантируется полное государственное обеспечение, они обеспечиваются питанием, одеждой, мягким и жёстким инвентарём (ч. 7 ст. 79 Закона об образовании).

Необходимо также отметить, что прокуратура может потребовать включить в правила приёма обучающихся особенности приёма детей с ограниченными возможностями здоровья (см., например, апелляционное определение Волгоградского областного суда от 13.03.2014 по делу N 33-2973/14).

Источник: http://alvih.ru/obp-ovz/

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , ГБОУ Школа

Обучающихся с овз это

Обучение и воспитание детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, как следует из части 4 статьи 79, части 5 статьи 41 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, организуют:

  • в отдельных общеобразовательных организациях (бывшие специальные коррекционные школы с 1 по 8 вид), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам;
  • в общеобразовательных организациях, имеющих в своей структуре отдельные классы для детей с ОВЗ, в которых реализуются адаптированные основные образовательные программы (далее – АООП);
  • в дошкольных образовательных организациях – в группах компенсирующей или комбинированной направленности, осуществляющих образовательную деятельность по АООП;
  • в общеобразовательных организациях (школах и детских садах), в которых ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без нарушений здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе (далее – АОП);
  • на дому или в медицинских организациях – для детей, нуждающихся в длительном лечении, по индивидуальным учебным планам.

образования и условия обучения и воспитания согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются:

  • для обучающихся с ОВЗ – адаптированной основной образовательной программой соответствующего уровня образования (при обучении в отдельном классе или в отдельной общеобразовательной организации) или адаптированной образовательной программой при совместном обучении с нормально развивающимися одноклассниками;
  • для детей с инвалидностью – ООП соответствующего уровня образования (если нет заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)) или АООП с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

АООП разрабатывается на уровень образования для конкретной категории детей с ОВЗ.

Обучающийся с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

По результатам обследования любого ребенка в возрасте до 18 лет специалистами ПМПК родителю (законному представителю) выдается заключение, содержащее описание состояния высших психических функций (речи, мышления, восприятия, воображения, памяти) ребенка и рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения.

Предоставление заключения ПМПК в образовательные организации является добровольным решением родителя.

К обучающимся с ОВЗ могут быть отнесены дети:

  • с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные);
  • с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с расстройствами аутистического спектра;
  • со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);
  • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Некоторые дети могут иметь и справку об инвалидности и заключение ПМПК (глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития и т. д.).

Статус инвалида гражданам России присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95).

Получение справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) не всегда требует изменений условий и программы образования ребенка.

Например, дети с соматическими заболеваниями – заболеваниями сердца и сосудов, дыхательной системы, печени и почек, желудочно-кишечного тракта могут обучаться по основной образовательной программе и не посещать ПМПК.

Детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ зачисляют в образовательные организации на общих основаниях — в соответствии с порядками приема на обучение по образовательным программам дошкольного и общего образования.

Помимо личного заявления, родители (законные представители) ребенка с ОВЗ дополнительно предъявляют заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

В детский сад принимаются дети в возрасте от двух месяцев, в школу – дети в возрасте от шести с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (ч. 3 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).

Источник: https://cob.mskobr.ru/conditions/obrazovanie_obuchayuwihsya_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorov_ya

Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Обучающихся с овз это

В соответствии с Федеральным законом «Обобразовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) вобразовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее исреднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образованиядетям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с ограниченными возможностями здоровьядоступны различные формы получения образования в различных образовательныхучреждениях:

•обучение совместно с другими обучающимися,

•обучение в отдельном классе обычной школы,

•обучение в специальной школе,

•индивидуальное обучение на дому,

•обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),

•дистанционное обучение.

Организация обучения детей с ограниченнымивозможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется помедицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации(ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (длядетей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинскихучреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальноеобучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письмеМинистерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейногообразования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании вРоссийской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма полученияобразования, экстернат, с использованием дистанционных образовательныхтехнологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие дляполучения общего образования детей с особенностями развития, для которых задачасоциализации выходит на первый план.

Допускается сочетание различных форм полученияобразования.

Условия для получения образования детьми сограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

            Получениедетьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образованияявляется одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективнойсамореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Вкачестве основной цели в области реализации права на образование детей сограниченными возможностями здоровья в МАОУ-СОШ №4 рассматривается созданиеусловий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом ихпсихофизических особенностей.

Задачи:

•обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатногообразования;

•организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися сразличными формами отклонений в развитии;

•сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствованияобразовательного процесса;

•создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализациииндивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

•совершенствование системы кадрового обеспечения.

В образовательной организации МАОУ-СОШ №4созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностямиздоровья и детьми-инвалидами:

•школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего иосновного общего образования для учащихся с ограниченными возможностямиздоровья;

•по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявленияродителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальноеобучение на дому;

•вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиесяорганизации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровьярегламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

•в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья вполном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков ихфизического и (или) психического развития в школе работаетпсихолого-логопедическая служба;

•для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностямиздоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская,разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательногопроцесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательногопроцесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), ихродителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Какими нормативными правовыми актамидетям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантированоправо на получение образования?

            Каждомуребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободычеловека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнаннымипринципами и нормами международного права, международными договорами РФ,Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

            В2012 г.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласнокоторой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должнаобеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном.Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальнуюзащиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

 СогласноЗакону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования игарантирует создание необходимых условий для его получения.

            ПриказМинобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации иосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнымпрограммам».

            Всоответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст.

2326) приказываю: Утвердитьприлагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам – образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместительМинистра Н. Третьяк.

Нормативно – правовые документы по введению ФГОС с ОВЗ:

Источник: https://shk4.tomschool.ru/?section_id=61

VektorPrava.Ru
Добавить комментарий