Международный день прав ребенка

Сценарий классного часа по теме

Международный день прав ребенка

Сценарий
классного часа

«20 ноября – Всемирный день детей».

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.

2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.2. Фонограммы песен.

3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.2. «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления» А. Ривароль.3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»А. Чехов.

Сценарий.

I. Приветствие.
День осенний в ноябре – Праздник на календаре! День подарков и цветов,

Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку Немцу, русскому, якуту, Англичанину, эстонцу –

Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли Люди в радости, любви, Взрослые на всей планете Нынче дарят праздник детям! Наталья Майданик

Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children's Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно.

Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью “обеспечить детям счастливое детство”.
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь.

Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле – Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт).

Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии.

Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

II. Права детей.

1. Игра «Право на имя».

– Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

– А кто из вас знает свои права? Ребята называют:Право на жизнь.Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь.Право на образование.Право на отдых и досуг.Право иметь имущество.Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.Право на свободу и воспитание родителями.Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

– Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

– Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

– Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

– А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).

– Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

– Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
– Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

4. Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

Составьте слово:

Нокевниця – Конвенция

гоусардтсов – Государство

ижзнь – жизнь

рбоазоавине – образование

5. Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).- Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.

В этот день хочу я пожелать, Чтобы каждого ребенка в миреЖдали дома и отец и мать,Опекали, холили, любили.Пусть не будет брошенный ребят,Каждому – семью, отца и маму,Дом, в котором мир всегда и лад,Дом, в котором не бывает брани.Пусть из окон льется детский смех,Детские улыбки пусть сияют.

Поздравляю я сегодня всех,От души, от сердца поздравляю! (Право на воспитание в семье).

III. Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

– Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

– Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: – Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: – Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности – дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Ведущий: – Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: – Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: – Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.


Заключение.

Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ – наши дети. “-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.- И даже за сто тысяч миллионов крон? – спросил Малыш.

– И даже за сто тысяч миллионов крон!- Значит, я так дорого стою? – изумился Малыш.- Конечно, – сказала мама и обняла его ещё раз.

Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, – какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?” (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете, Всех не сосчитать! Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка Празднует весь Мир, От Парижа до Гонконга

Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам сохраним! Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим! Наталья Майданик

Источники информации.
http://supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/vsemirnyy_den_rebenka/

Дополнительный материал.

Плакаты.

Листовка.

РебусыОНИ НАРУШИЛИ ПРАВА РЕБЁНКА”

Тыква

Помидор.

Мандарин

Апельсин

Источник: https://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-po-teme-noyabrya-vsemirniy-den-detey-316241.html

Всемирный день ребенка

Международный день прав ребенка

Всемирный день ребенка (Всемирный день прав ребенка) – праздник, к которому имеют отношение все дети. В мероприятиях принимают участие их родители, родственники, близкие люди. Праздник считают своим учителя, воспитатели, правозащитные и благотворительные организации соответствующей специализации. Он отмечается всеми, кто по профилю своей деятельности связан с педагогикой.

В России в 2019 году Всемирный день ребенка справляется 20 ноября. Дата не является общегосударственным выходным, однако связанные с ней акции поддерживаются властями.

Значение: праздник Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи ООН в 1954 году.

Цель праздника – привлечь внимание общественности на законодательные нормы, обеспечивающие благоприятное развитие и становление личности несовершеннолетних членов социума.

В этот день проводятся общественные акции, демонстрации, флешмобы, сборы денежных средств благотворительными фондами, просветительные занятия, семинары, конференции, лекции. Правозащитников награждают премиями.

История праздника

Событие берёт начало в 1954 году. Оно учреждено Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН) 14 декабря в 1954 году.

Итогом стало принятие документа, рекомендовавшего странам мира учредить подобный праздник с 1956 года. Позднее Организация решила проводить мероприятия 20 ноября. Выбранная дата имеет символическое значение.

Она приурочена к подписанию «Декларации прав ребёнка» в 1959 году.

Традиции праздника

Событие знаменуется многочисленными акциями, направляющими внимание на защиту прав несовершеннолетних. На Западе проходят демонстрации и флешмобы (коллективные действия по заранее определённому сценарию).

Поднимается вопрос о целесообразности абортов. В дискуссиях обсуждается моральная сторона подобных операций. Приверженцы запрета прерывания беременности идут по улицам с лозунгами и плакатами.

Они выдвигают требования на законодательном уровне запретить медицинскую процедуру.

Благотворительные фонды проводят сбор денег, вещей, учебников для детских домов и малоимущих семей. Общественные организации устраивают просветительские занятия в различных учреждениях, в том числе школах. Слушателям рассказывают о базовых правах несовершеннолетних. Описываются механизмы противодействия и предупреждения нарушений законодательства.

Всемирный день ребенка 2019 ознаменовывается акциями в крупных городах. В их ходе раздаются листовки, памятки. Поднимаются вопросы голода и бедности. Говорится о масштабах проблем и способах их преодоления.

Известные деятели культуры, искусств, звёзды шоу-бизнеса записывают видеоролики. В них призывают людей заботливо и внимательно относиться к детям, не быть безразличными к трудностям, с которыми они сталкиваются.

В преддверии Всемирного дня помощи детям устраиваются семинары, конференции, лекции. Почётные грамоты, премии, ценные подарки вручаются правозащитникам, общественным деятелям, педагогам за выдающиеся достижения.

Многие семьи поддерживают традицию поздравлений в адрес своих чад. Средства массовой информации публикуют сюжеты о проходящих мероприятиях. Транслируются программы, посвящённые вопросам воспитания. Сюжеты рассказывают истории о жизни воспитанников детских домов.

Их усыновители становятся героями интервью.

Задание на день

Примите участие в благотворительной акции. Поучаствуйте в сборе денежных средств, игрушек, одежды, канцелярских принадлежностей для детских домой или больниц, малоимущих семей.

Интересные факты

  • В Германии детей начинают со своими правами уже в детском саду.
  • В Японии не принято применять слова «плохой» или «нехороший» по отношению к детям. На велосипедных стоянках около школ размещены таблички с картинками и подписями: «Так хорошие дети ставят велосипеды» и «Так хорошие дети не ставят велосипеды».
  • В семьях США нет разделения на мужские и женские обязанности. Папы могут заниматься воспитанием детей, водить их на кружки, в школу или детский сад. А мамы занимаются заработком денег.
  • Во Франции детей отдают в детские сады уже в возрасте несколько месяцев. Француженки спешат вернуться к работе. Бабушки и дедушки в этой стране редко нянчат внуков.
  • Немецкие родители после появления в семье ребенка продолжают вести социально активную жизнь. В то время, пока они посещают кинотеатры, музеи, концерты, дискотеки и рестораны, ребенок остается на попечении няни. Дети часто конфликтуют с нянями, потому что считают, что они мешают им проводить больше времени с родителями.
  • В Корее к возрасту ребенка причисляются девять месяцев, которые он находился в утробе матери.

Тосты

«Поздравляю со Всемирным днём ребёнка. Желаю сладостей и радостей, веселья и замечательных друзей, чудесных приключений и удачи, счастливого детства и забавных идей. Никогда не грусти, верь в свои мечты, радуй родителей и удивляй весь этот мир»!

«Когда в семье появляется малыш – это всегда радость. Они дарят нам самые нежные и яркие эмоции. Однако рождение нового человека налагает на родителей и большую ответственность. Не забывайте, что подарив жизнь, вы всего лишь предложили путь своему ребенку.

Будет ли этот путь честным и достойным зависит только вас. Во Всемирный день ребенка каждому родителю хочется пожелать быть мудрее, сдержаннее и добрее.

От того, какой фундамент будет заложен в душу маленького человечка завит то, каким человеком он станет в будущем».

«Во всемирный день ребенка каждому живущему на планете малышу хочется пожелать теплоты и счастья. Пусть маленького человека окружают только любящие и преданные люди. Если в сердце каждого ребенка будет царить покой и уважение, возможно во всем мире в будущем станет меньше несправедливости и жестокости. С праздником»!

Подарки

Подарок-эмоция. Совместный поход в игровую комнату, парк развлечений, зоопарк, кафе или цирк станет отличным презентом для ребенка. Это позволит отлично провести праздник, накопить новые эмоции и воспоминания.

Наборы для творчества. Наборы для рисования, лепки, плетения, конструкторы для сборки моделей самолетов или автомобилей послужит отличным подарком, который позволит ребенку развить логику, мышление и фантазию.

Коробка со сладостями. Коробка, заполненная любимыми конфетами, шоколадными батончиками, леденцами и другими сладкими угощениями, придется по вкусу ребенку и сделает этот праздник запоминающимся.

Конкурсы

По следам тигра
Для проведения конкурса необходимо на листе бумаги нарисовать точный отпечаток лап хищника и вырезать его. Таких заготовок потребуется несколько пар, количество которых будет соответствовать числу участников.

Ведущий обозначает старт и финиш. Участники получают по паре следов и становятся на старте. Их задача – достичь финиша, передвигая по очереди руками следы, перемещая массу тела на одну ногу. Побеждает тот участник, который быстрее достигнет финиша.

Цепь
Каждому участнику конкурса выдается по коробке скрепок. По команде ведущего участники начинают соединять скрепки в цепочку. Ведущий засекает одну минуту. После того, что как время истекло, конкурсанты сравнивают свои цепи. Тот, чья окажется длиннее, становится победителем.

Конкурс художников
Для проведения конкурса необходимо подготовить два мольберта и фломастеры. Выбираются две команды с одинаковым количеством участника.

Ведущий загадывает каждой команде по одному простому рисунку: велосипед, корабль, паровоз, собака и т.д. По команде участники начинают рисовать. Каждый человек изображает одну деталь, после чего передает фломастер другому участнику.

Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем.

Этот праздник в других странах

Всемирный лень ребенка – международный праздник. Также как и в России, он проходит 20 ноября во многих странах мира, среди которых Украина, Беларусь, Казахстан и другие государства.

Похожие праздники в РФ

В России более широко отмечается Международный день защиты детей, установленный 1 июня. Чиновники высшего ранга обычно упоминают в выступлениях о памятной дате. Органы власти устраивают спортивные соревнования, выставки фотографий, поделок, рисунков. Учреждения культуры проводят выступления творческих коллективов с песенными и танцевальными номерами.

Источник: https://my-calend.ru/holidays/vsemirnyy-den-rebenka

Всемирный день ребёнка

Международный день прав ребенка

Всемирный день ребёнка

Международный день защиты прав детей

День прав ребёнка

20 ноября (ежегодно) — Всемирный день ребёнка,Международный день защиты прав детей,День прав ребёнка, (UniversalChildrensDay,InternationalChildrensRightsday)

Всемирный день ребёнка — праздник, который Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году (резолюция № 836 (IX)) рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года. Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира

Установлен ООН в 1954 году как день всемирного братства и понимания между детьми, а также с целью проведения мероприятий, направленных на улучшение благополучия детей во всем мире

Генеральная Ассамблея предложила отмечать этот праздник в той форме и в тот день, которые каждое государство признает для себя целесообразным. Генеральная Ассамблея в своей резолюции предположила, что всеобщее празднование Всемирного дня ребёнка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями

20 ноября знаменует день, в который Ассамблея приняла в 1959 году Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка

Комитет Организации Объединенных Наций по правам ребенка на протяжении десятилетия разрабатывал Конвенцию о правах ребенка, международный обязательный документ, имеющий юридическую силу, закрепляющую права детей, и подписанный большинством стран

Конвенция выражает соглашения стран, подписавших его, в отношении прав и положения детей. Договор представляет новый взгляд на детей — как на автономные образования с основными правами — и определяет, что «государства-члены предпримут соответствующие законодательные, административные или иные действия для реализации прав, реализованных в этой конвенции»

Конвенция признает гражданские, экономические, социальные и культурные права всех детей.

Международная общественность работает над защитой детей и повышением статуса детей и подростков, с целью осуществления их прав, как указано в Международной конвенции о правах ребенка, включая соблюдение принципов благополучие детей, недискриминация, право на взросление в соответствующих условиях и право детей и подростков высказывать свое мнение по вопросам, касающимся их

Целью этого дня является повышение осведомленности о благополучии детей, их благополучии и здоровье, а также поощрение дружеских отношений и взаимопонимания между детьми

Сегодня ситуация такова: 264 миллиона детей работают, 120 миллионов детей живут на улицах, 121 миллион детей не ходят в школу, 9 миллионов детей умирают от голода в возрасте до 5 лет, а один миллиард детей не имеет доступа к безопасной питьевой воде

Детская смертность

В большинстве стран уровень детской смертности среди детей в возрасте до 5 лет снизился, в некоторых — например, в Анголе, Нигере и Сомали — в значительной степени

Уровень детской смертности среди детей в возрасте до 5 лет увеличился в Доминиканской Республике, Народной Демократической Республике Конго и в Танзании. В более общем плане отмечаются небольшие общие улучшения на Африканском континенте и Ближнем Востоке

Недоедание

Хотя недоедание остается серьезной и широко распространенной глобальной проблемой, Цифры показывают, что в целом уровни недоедания в мире снизились. Некоторые страны добились огромного прогресса: это касается Афганистана, Брунея, Республики Корея, Сомали, Народной Демократической Республики Конго и Йемена

В Индии ситуация остается плохой, но важно подчеркнуть достигнутый прогресс — в этой развивающейся стране уровень недоедания снизился более чем на 10%. В других местах прогресс застопорился. В Нигере, Судане и Южном Судане сохраняется серьезная ситуация. Ситуация становится все более тревожной в Бангладеш, на Коморских Островах и в Джибути, где уровень недоедания резко возрос

Продолжительность жизни

Показатели ожидаемой продолжительности жизни во всем мире остаются достаточно стабильными. В некоторых достаточно развитых странах, таких как Алжир, наблюдается снижение ожидаемой продолжительности жизни их граждан, что предвещает проблемы на годы вперед

Доступ к обучению

На Мадагаскаре, в Судане, Эфиопии, Южном Судане и Либерии уровень доступа к школьному образованию находится в критической точке.

 В этих странах доступ к школьному образованию ниже 40% и ситуация ещё хуже в Эфиопии, где менее 30% детей посещают школу. В других местах отмечается незначительный прогресс.

 Необходимо беспокоиться, потому, что мы знаем, что доступ детей к образованию является ключом к их будущему

Бедность    

Бедностьуменьшается во всем мире. Тем не менее, когда мы рассматриваем самые последние данные, становится ясно, что дети всегда являются первыми жертвами нищеты: в каждой стране число детей, живущих в нищете, остается практически одинаковым.

Также важно отметить, что даже в развитых странах есть дети, живущие в бедности.Например, во Франции 3 миллиона детей — каждый пятый — живут в бедности.

Каждый день более 30 000 детей умирают во всем мире по причинам, напрямую связанным с бедностью. Сегодня бедность убивает одного ребенка каждые три секунды. Исправление этой ситуации должно стать приоритетом для всех стран

Детский труд

Прогресс в области детского труда ограничен. Только Бенин и Камбоджа значительно сократили процент работающих детей в возрасте от 5 до 14 лет. Мадагаскар, Нигер и Уганда достигли определенного прогресса в этой области, но ситуация остается критической в Камеруне, Папуа-Новой Гвинее и Эритрее и медленно снижается в Чили, Республика Корея, Гана и Турции

https://konsulmir.com/vsemirnyj-den-rebyonka/2019-03-12T16:35:09+00:00konsulmirМеждународные праздникиПраздники и выходные дниСемейные праздникиВсемирный день ребёнка,День прав ребёнка,Международные праздники,Международный день защиты прав детей,Праздники и выходные дни,Семейные праздникиВсемирный день ребёнка Международный день защиты прав детей День прав ребёнка   20 ноября (ежегодно) – Всемирный день ребёнка, Международный день защиты прав детей, День прав ребёнка, (Universal Children's Day, International Children’s Rights day) Всемирный день ребёнка — праздник, который Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году (резолюция № 836 (IX)) рекомендовала ввести всем странам, начиная с 1956 года. Праздник направлен на улучшение…konsulmir konsulmir@yandex.ruAdministratorОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор

Источник: https://konsulmir.com/vsemirnyj-den-rebyonka/

Новости

Международный день прав ребенка

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью “обеспечить детям счастливое детство”. 

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. 

С самого рождения ребенок имеет свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле – Организация Объединенных Наций. 

Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций. 

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. 

В связи с тем, что государство считает своей приоритетной задачей подготовку детей к полноценному в обществе существованию, а само детство – важным жизненным этапом для человека, возникает вопрос о том, какие права у ребенка в семье и в социуме согласно этому. 

В РФ права детей и их защита отражены и закреплены во многих законодательных источниках разного уровня, таких как Конвенция ООН “О правах ребенка”, Конституция РФ, Кодексы страны, а также в некоторых Федеральных законах. Наиболее обширно личные права ребенка в семье и обществе РФ обозначены в Семейном кодексе и ФЗ 124 “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”. 

В законодательстве РФ детьми признаются граждане, которым еще не исполнилось 18-ти лет. 

Согласно данному источнику права, органы государственной власти, должностные лица данных учреждений, родители и законные представители, медработники, педагоги, психологи и другие специалисты, занимающиеся воспитанием, развитием или образованием детей, должны содействовать защите их прав и интересов. 

ПРАВО ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ. Семейный Кодекс РФ закрепляет за несовершеннолетним лицом право жить и получать воспитание в семье. А это значит, что во всех случаях, кроме тех, когда нарушаются интересы детей или есть угроза их жизни и здоровью, несовершеннолетние могут и должны жить с родителями, получать их внимание, заботу и опеку. 

При этом при отсутствии кровных матери и отца или лишения их прав в отношении собственных детей, ребенок имеет право жить и воспитываться в специализированных детских учреждениях или в приемной семье. 

ПРАВО НА ОБЩЕНИЕ С РОДСТВЕННИКАМИ. Права ребенка включают в себя его возможность общаться со всеми своими родственниками.

В случае если родители находятся в разводе и проживают отдельно (даже если они находятся в разных странах), дети могут общаться как с матерью, так и с отцом в равной мере.

А также их не могут ограничивать в коммуникациях с дедушками, бабушками, братьями, сестрами и т. п. 

ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ФАМИЛИИ, ИМЕНИ И ОТЧЕСТВА заключается в возможности детей иметь имя, фамилию и отчество. Законодатель уточняет, что имя дается родителями, фамилия – согласно той, что присвоена матери или отцу, а отчество по имени папы ребенка. Это в случаях, если другое не прописано в законах субъектов РФ (связанных с традициями и обычаями регионов). 

Ребенку могут изменять фамилию и имя по соглашению родителей с момента достижения им возраста 14-ти лет. 
Также стоит учесть, что изменять данные детей, которые достигли 10-ти лет, можно только с их согласия. 

ПРАВО НА ВЫРАЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ. Согласно данному постановлению, дети могут высказывать устно, письменно или в другой доступной им форме личные мысли по поводу любого вопроса, который затрагивает их интересы. 

Права ребенка состоят и в том, что их мнение может быть заслушано и принято во внимание судом в ходе разного рода заседаний. Как только несовершеннолетнему лицу исполняется 10 лет, учет его позиции обязателен. За исключением случаев, когда нарушаются интересы ребенка. 

Согласно Конвенции ООН право дается ребенку независимо от его возраста. Считается, что дети вправе высказываться по вопросам, касающихся их интересов, с того момента, как они становятся способными сформулировать свои мысли. 

ПРАВО НА СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ И СРЕДСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ В СЕМЬЕ предполагают наличие и способность пользоваться собственными доходами и необходимыми средствами для существования. Необходимые средства для существования – это предметы, продукты питания, одежда и другие материальные ценности, нужные детям для жизни, образования и развития. 

Родители обязаны содержать собственного ребенка, выбирая форму и порядок такого обеспечения самостоятельно. Если ребенок получает алименты от одного из родителей, то другой взрослый, воспитывающий его, вправе распоряжаться полученными благами в интересах несовершеннолетнего. 

Например, средства могут тратиться на воспитание, образование и развитие сына/дочки. То же самое касается пенсий и соц. выплат в полных и неполных семьях. 

Ребенок имеет право на имущество родителей, а родители на его имущество – нет. Проживая вместе, они могут пользоваться и владеть вещами друг друга по обоюдному согласию. В целом такие права ребенка в семье называются имущественными. 

Защита прав ребенка в семье осуществляется родителями или законными представителями (опекунами, усыновителями). При этом несовершеннолетний имеет возможность защиты от злоупотребления со стороны взрослых по отношению к нему.

В случае, когда другому человеку становится известно, что права и интересы ребенка нарушены, его жизни или здоровью угрожает что-либо, гражданин обязан сообщить об этом в органы опеки.

Особенно это правило распространяется на должностных лиц (учителей, медработников и других взрослых, имеющих постоянный контакт с данными детьми). 

Сам ребенок также может обратиться в данный орган по соответствующему факту нарушения. А с 14 лет он может сразу подать заявление в суд. Орган опеки и попечительства, в свою очередь, обязан своевременно отреагировать на поступивший сигнал и предпринять соответствующие меры. 

Нарушение прав ребенка в семье или в обществе влечет за собой определенные последствия, такие как уголовная, дисциплинарная или административная ответственность. Кроме того, родители или опекуны, ненадлежащим образом занимающиеся воспитанием, развитием и образованием собственных детей, могут быть лишены родительских прав. 

Иные права детей прописаны и закреплены в различных других правовых источниках, например возможность разностороннего развития, бесплатного школьного и дошкольного образования, получения медицинской помощи. Дети могут получать различного рода пособия от государства.

Они, как любой взрослый гражданин, также имеют право на уважение человеческого достоинства.

А также права ребенка в семье предполагают беспрепятственное получение и владение информацией о том, кто является его родителями, исключение составляют некоторые случаи, например, когда дети появились на свет путем искусственного оплодотворения, при использовании биологического материала из специального банка. 

Стоит отметить, что права ребенка в приемной семье ничем не отличаются от тех, которыми наделён малыш, проживающий с родными.

Родители в такой семье по отношению к принятому на воспитание ребенку исполняют обязанности опекуна или попечителя, обладают его правами и несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них функций в порядке, установленном федеральным законом и договором. 

Современная семья и права ребенка – неразрывно связанные понятия, так как именно семья – это естественная среда обитания детей, а в настоящее время закон очень внимателен к несовершеннолетним как к будущему страны. Большую часть времени они проводят именно в стенах родного дома, получают воспитание и обеспечение со стороны собственных родителей.

Источник: https://cspsid.rkomi.ru/dictionaries/novosti-30/22692

20 ноября – Всемирный день ребенка. История и особенности праздника

Международный день прав ребенка

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка – это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах-членах ООН.

Вот, например, в России в некоторых регионах он довольно популярен, хотя всеми любимый Международный день защиты детей (отмечаемый 1 июня) прижился здесь лучше.

Известно, что Всемирный день ребенка 20 ноября приурочен к принятой в тот же день, но только в 1989 г., “Конвенции о правах ребенка”. Она вступила в действиеа в 1990 г., а в России – в 1994 г. 

Необычные факты о детях во всем мире 

Всемирный день ребенка (20 ноября) создан специально для того, чтобы мы лишний раз задумались о самых маленьких и ценных созданиях в нашей жизни. Ведь дети очень ранимы.

Мир крох – это некая сказка, от которой потом будет зависеть вся их дальнейшая жизнь. Поэтому она должна ежедневно наполняться красками и волшебством.

А вообще, говоря о детях, важно знать некоторые интересные мировые факты о них, к примеру:

  • В.А. Моцарт – многие не признают его врожденной гениальности, постоянно напоминая нам о том, что с ним в раннем возрасте тщательно занимался отец. Но занятия абсолютно бессмысленны, если у ребенка нет идеального слуха и чувства ритма. Моцарт к 5 годам сочинил целые произведения, а к 10 – первую симфонию.
  • Интеллект 2-х летнего Оскара Ригли не знал равных. Он к такому маленькому возрасту имел IQ – 160. В своем время таким даром познаний и логического мышления был наделен А. Энштейн. Малыш даже состоял в клубе самых умных людей планеты.
  • В Австралии на данный момент зафиксировано самое большое количество случаев благополучно родившихся детей, зачатых с помощью искусственного оплодотворения.
  • Кстати, момент появления на свет малыша в некоторых странах не считается его датой рождения. К примеру, в Корее обязательно к возрасту ребенка прибавляют те девять месяцев, которые он жил в утробе матери. В Индии день зачатия – точка отсчета жизни крохи.
  • Возраст женщин, которые смогли родить здорового младенца, тоже может поразить. Так, одна итальянка впервые стала мамой в 63 года.
  • Количество детей, рожденных одной женщиной, может быть очень большим. Одна русская крестьянка за свои 40 лет смогла родить 69 детей. На этой истории следует остановиться поподробнее…

Семья Федора Васильева

Согласно записям в знаменитой Книге рекордов Гиннеса, самой плодотворной матерью на свете была русская женщина, жена Фёдора Васильева –крестьянина, жившего в России ХVIII века. Он проживал в городе Шуе ( в настоящее время – Ивановская область) с 1707 по 1782 год.

Его первая жена, имя которой в истории, к сожалению,  не сохранилось, родила 69 детей. Среди них было шестнадцать близнецов, семь тройняшек и даже четыре четверни. Всё это произошло в 1725-1765 годах. В общей сложности, эта мать-сверхгероиня перенесла не менее 27 родов. 67 её детей выжили.

Русские женщины в те времена, вероятно, отличались не только крепким здоровьем. но и отменным терпением.

Условия проживания в  Шуе XVIII века были относительно благополучными: в окрестностях быстрыми темпами налаживалось ткацкое производство, позволявшее иметь доход купечеству, и не бедствовать крестьянству.

После смерти своей первой жены в 1765 году, Фёдор снова женился и у него в последующем втором   браке родились ещё  шесть двойняшек и две тройни. То есть, вторая, тоже безымянная, жена Васильева родила ему ещё 18 сыновей и дочерей. В общей сложности этот шуйский крестьянин стал отцом 87 детей.

Вернее всего, ген «многодетности» передавался именно по его линии, раз при смене жены наследственность на близнецов и тройняшек в семье так счастливо сохранилась. Из детей от двух браков у Фёдора Васильева выжило в младенчестве 82 ребёнка. Это, действительно, невероятный и выдающийся мировой рекорд.

 

Рассказ об этом удивительном факте впервые был напечатан в журнале «Лондон» в 1783 году. Фёдор Васильев, приехавший в гости к своим родственникам, проживающим в Англии, стал потрясающей сенсацией для британских журналистов.

Надо полагать, что этот крестьянин не был бедным человеком, если у него хватило средств на такое  очень недешёвое путешествие из Санкт-Петербурга до Британских островов, или он получил очень солидную спонсорскую поддержку.

 Во время этого необычайного странствия, как упоминается в анналах истории, Фёдор Васильев был представлен государыне-императрице, которая, при всей своей бережливости, всегда умела быть щедрой.

 Сведения о вояже многодетного отца в столицу и на Британские острова, почти дословно отражены в книге А. П. Башуцкого «Панорама Санкт-Петербурга», изданной в  1834 году. 

Учёные-статисты, предположив, что если каждый из этих 67 выживших детей Фёдора Васильева и его первой жены завёл хотя бы по 2 собственных ребёнка, а это очень невысокая степень рождаемости для тех времён, когда детей в семьях было по 4 – 7 человек,  то при допуске диапазона, приблизительно, в 25 лет между поколениями, получится внушительная цифра: 70 тысяч. Именно такое огромное количество потомков супругов Фёдоровых может существовать  сейчас, в наше время. Это вполне реально, если их поразительная сила жизни, разумеется, не подверглась тяжёлому воздействию последующих трагедий, войн и других несчастий, обрушившихся на страну и весь мир за целых три века.

20 ноября – Всемирный день ребенка

На самом деле, именно благодаря данному празднику во всем мире стали решаться глобальные вопросы, связанные с жизнью ребенка. Создаются организации, следящие за неблагополучными семьями. Ведь по “страшной” статистике, в большинстве таких ячеек общества малыши не доживают до пяти лет.

В сфере здравоохранения добились больших результатов: спасают тех детей, которые ранее считались неизлечимыми. В плане общественной политики дети сейчас не боятся высказать свое мнение и самостоятельно принять важное решение.

В течение всего года, но особенно 20 ноября (Всемирный день ребенка) по всей планете теперь проводится большая работа для малышей. На базе Организации Объединенных Наций основан Детский фонд, деятельность которого связана со здоровьем крох.

Даже беременным женщинам оказывается помощь, ведь уже в утробе будущей мамы так важно сохранить здоровье ребенка.

История данного события

Кем и когда был придуман Всемирный день детей – праздник 20 ноября? Каковы его цели? задача была одна – защитить и обеспечить самую лучшую жизнь каждому ребенку, вне зависимости от места нахождения его на нашей огромной планете.

Именно поэтому в 1954 г. все страны, входившие в состав ООН, получили от Генеральной Ассамблеи распоряжение, которое заключалось в следующем: к 1956 г. требовалось подготовить проект по внедрению праздника, посвященного Дню детей.

Выделялось четыре основных направления, которым должны были следовать мировые державы на основании данного плана: выживание ребенка в данном мире:

  • имеется в виду физическое здоровье и моральное его состояние; развитие детей:
  • доступ их к дошкольным учреждениям, школам, спортивным объектам и т.д.;
  • защита от негативного влияния внешней среды;
  • участие в жизни общества, к которому дети принадлежат.

На международном уровне 20 ноября (Всемирный день ребенка) принято отмечать именно праздник под названием Universal Children’s Day. Но каждой стране разрешено выбрать свой национальный вариант. Кстати, и дата такого значимого события сразу не была точно определена. Но через какое-то время вопрос был поднят на заседании ООН. Это было сделано после подписания некоторых важных документов:

  • 1959 г. – Декларация прав ребенка;
  • 1989 г. – Конвенция прав ребенка.

Традиции праздника

Событие знаменуется многочисленными акциями, направляющими внимание на защиту прав несовершеннолетних. На Западе проходят демонстрации и флешмобы (коллективные действия по заранее определённому сценарию).

Поднимается вопрос о целесообразности абортов. В дискуссиях обсуждается моральная сторона подобных операций. Приверженцы запрета прерывания беременности идут по улицам с лозунгами и плакатами.

Они выдвигают требования на законодательном уровне запретить медицинскую процедуру.

Благотворительные фонды проводят сбор денег, вещей, учебников для детских домов и малоимущих семей. Общественные организации устраивают просветительские занятия в различных учреждениях, в том числе школах. Слушателям рассказывают о базовых правах несовершеннолетних. Описываются механизмы противодействия и предупреждения нарушений законодательства.  

В России более широко отмечается Международный день защиты детей, установленный 1 июня. Однако, совместным решением Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации в России 20 ноября признан всероссийским Днем правовой помощи детям. 

На территории Тамбовской области 20 ноября в городах и районах организованы пункты оказания юридической помощи по вопросам прав детей, опеки, попечительства, детско-родительских отношений. Также будут проведены выездные консультации и просветительские лекции для воспитанников детских домов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В Тамбове в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям организованы пункты оказания бесплатной юридической помощи по вопросам прав детей, детско-родительских отношений, предоставления социальных гарантий и иных мер поддержки семьям с детьми, а также по вопросам оформления и сопровождения различных форм семейного устройства детей – опеки и попечительства.

Бесплатная юридическая помощь будет оказываться профильными специалистами отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области и региональной Адвокатской палаты.

Адреса работы пунктов оказания бесплатной юридической помощи в Тамбове:

ул.Гастелло, д.32А, каб.103, каб.106, каб.201 – комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова Тамбовской области;

ул.Интернациональная, д.27А, холл Тамбовского Дворца бракосочетания – управление ЗАГС администрации города Тамбова Тамбовской области;

ул.Советская, д.182, каб.27, каб.49 – управление дошкольного образования администрации города Тамбова Тамбовской области.

Источник: https://detitambov.ru/mnenie/134-20-nojabrja-vsemirnyi-den-rebenka-istorija-i-osobennosti-prazdnika.html

20 ноября – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА или МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА. Новости ГУО

Международный день прав ребенка

              Всемирный день ребенка отмечают 20 ноября во многих развитых странах. Событие учреждено Резолюцией № 836 (IX) Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций (ООН) в1954 году. Дата не является общегосударственным выходным.

Кто празднует

            К торжествам по случаю Международного дня ребенка имеют отношение все дети. В мероприятиях принимают участие их родители, родственники, близкие люди. Праздник считают своим учителя, воспитатели, правозащитные и благотворительные организации соответствующей специализации. Он отмечается всеми, кто по профилю своей деятельности связан с педагогикой.

История и традиции праздника

         Событие берёт начало в 1954 году. 14 декабря прошло заседание Генеральной Ассамблеи ООН. Итогом стало принятие документа, рекомендовавшего странам мира учредить подобный праздник с 1956 года. Позднее Организация решила проводить мероприятия 20 ноября. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к подписанию «Декларации прав ребёнка» в 1959 году. 

         Именно, в этот день —20 ноября – 1959 года Генеральная Ассамблея ООН впервые учредила Декларацию прав ребёнка.

В неё вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, национальные правительства, местные власти, а также неправительственные и добровольные организации признать и соблюдать изложенные в ней права и свободы детей и обеспечить им счастливое детство.

    Так как документ носил лишь рекомендательный характер и не имел обязательной силы, то требовались другие законы, для чего20 ноября 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна.

 Для стран-членов ООН Конвенция, в отличие от Декларации, носит характер обязательного для исполнения документа и обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь.

Поэтому те права детей, которые прописаны в Конвенции, должны неукоснительно соблюдаться.

Основная цель Конвенции — это наилучшее обеспечение интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к основным обеспечивающим права детей требованиям, таким, как: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Главный принцип, который провозглашает Конвенция – признание ребёнка полноценной и полноправной личностью.

Конвенция подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990 г. Для СССР Конвенция о правах ребенка вступила в силу 15 сентября 1990 года.

          Международная деятельность по обеспечению здоровья и защите интересов детей.      Генеральная Ассамблея обращает внимание на то, что ежегодно в мире умирают миллионы детей, не дожив до своего пятого дня рождения.

Многие из этих смертей вызваны легко предотвращаемыми или легко излечиваемыми болезнями; другие — губительными последствиями нищеты, неприемлемыми условиями для существования, некачественным медицинским обслуживанием, дискриминацией и насилием.

Все вместе эти причины приносят тяжелые утраты семьям, общинам, государствам и всему миру.

Также во многих странах мира миллионы детей остаются физически или умственно больными и не имеют возможности для развития, взросления и жизни, так как ущемлены права этих детей, в том числе в области образования, медицины и на участие в общественно-политической жизни.

  В нашем современном мире, несмотря на научно-технический прогресс, всё ещё немало нерешённых проблем, связанных с благополучием детей и обеспечением их здоровья. От того, какими вырастут наши дети, зависит, как и в каком мире предстоит жить в будущем всему человечеству.  Поэтому главная задача стран-членов ООН – вести борьбу с детской смертностью, улучшая медицинское обслуживание, обеспечить достойные условия для жизни и развития детей, повышая их образование.

         Событие знаменуется многочисленными акциями, направляющими внимание на защиту прав несовершеннолетних. На Западе проходят демонстрации и флешмобы (коллективные действия по заранее определённому сценарию). 

        Благотворительные фонды проводят сбор денег, вещей, учебников для детских домов и малоимущих семей. Общественные организации устраивают просветительские занятия в различных учреждениях, в том числе школах. Слушателям рассказывают о базовых правах несовершеннолетних. Описываются механизмы противодействия и предупреждения нарушений законодательства.

Источник: https://ddu91grodno.schools.by/news/760187

VektorPrava.Ru
Добавить комментарий