До какого возраста нужно детское кресло

До какого возраста нужно детское кресло по закону, какой штраф за езду без него и прочее + фото и видео

До какого возраста нужно детское кресло

Все, кто сталкивался с перевозкой детей в машине, подтвердят, что самое главное в таком путешествии — обеспечить малышу безопасность и угомонить его. С этими задачами отлично справляется детское автомобильное кресло. Однако помимо него есть и другие удерживающие устройства. С какого возраста их нужно использовать и как правильно подобрать?

Что гласит закон

Согласно законодательству Российской Федерации, на территории страны детей в возрасте от 0 до 12 лет положено перевозить в специальном удерживающем устройстве, которое крепится на сиденье автомобиля. Но поскольку рост и вес карапуза — показатели индивидуальные, то закон уточняет: автокресло используется до достижения ребёнком 36 кг и 140 см.

Дети постоянно растут, поэтому со временем вам придётся сменить одно автокресло на другое. При этом опираться нужно на следующие моменты:

  • точки выхода ремней безопасности приспособления находятся ниже уровня плеч малыша;
  • голова на 1/3 возвышается над верхней границей устройства.

Специалисты советуют: если ребёнку уже больше 12 лет, но рост ещё не превышает отметку 140 см, его всё равно лучше садить в автокресло. Так в случае аварии подросток получает дополнительную защиту шеи и спины от травм.

Автокресло обеспечивает безопасность ребёнка во время поездки

Российский ГОСТ поддерживает мировую классификацию автокресел согласно весу и возрасту маленького пассажира. Основанием для выбора приспособления является масса тела малыша.

Типы автомобильных кресел, которые могут использоваться водителями — фотогалерея

В автолюльке группы 0 малыша можно перевозить только в лежачем положении перпендикулярно движению авто Автокресло группы 0+ можно использовать как переноску в среднем до первого дня рождения малыша Автокресло группы 1 позволяет перевозить в автомобиле ребёнка до 3-летнего возраста Автокресла группы 2/3 будут требоваться для детей старше 3 лет и тяжелее 15 кг Автокресла группы 1/2/3 пользуются большой популярностью среди покупателей, поскольку рассчитаны на детей весом от 9 до 36 кг

Некоторые особенности крепления автокресла в машине

На вопрос «Сколько существует вариантов крепления автокресла?» можно с уверенностью ответить: четыре. Размещать устройство разрешено:

  • на заднем сидении справа — достаточно безопасное расположение, учитывая, что тротуар всегда справа, но водителю придётся установить дополнительное зеркало заднего вида, так как в стандартное ему будет плохо видно карапуза;
  • на заднем сидении слева — считается безопасным для машин, у которых руль располагается слева, так как во время столкновения инстинктивно водитель выворачивает его на левую сторону, отводя удар от себя;
  • на заднем сидении по центру — самый безопасный способ установки, так как малыш попадает в «свободное пространство» и при столкновении справа, и при ударе слева, но не все модели автомобилей позволяют закрепить кресло по центру;
  • на переднем пассажирском сидении — даёт возможность развлечь, покормить и контролировать все действия карапуза в пробке, но является небезопасным, так как место рядом с водителем — самое уязвимое при авариях.

Итак, самым безопасным способом установки автокресла можно считать положение сзади по центру, а самым опасным — на переднем сидении.

Крепление автолюльки группы 0 производится только на заднем сидении перпендикулярно направлению относительно движения автомобиля.

При установке автокресла 0+ на переднем сидении спиной вперёд, необходимо в обязательном порядке отключить подушки безопасности (игнорирование этого требования приводит к серьёзным травмам младенца в случае столкновения).

Фиксация устройства более старших возрастных категорий производится лицом вперёд, но подушки при этом не отключаются, а само сидение отодвигается максимально назад.

Размер штрафа и порядок его наложения при нарушении правил дорожного движения РФ и отсутствии автокресла

С января 2017 года штраф за перевозку ребёнка без автомобильного кресла составляет 3000 рублей. Потому если вы будете возить двоих детей, то кресел должно быть 2, если троих, то 3 и т. д.

Даже если в машине вы собираетесь провезти 10 малышей без удерживающих устройств, штраф всё равно будет в размере 3000 рублей, так как состав нарушения один: «перевозка детей без автокресла».

Штраф за перевозку малыша без автокресла составляет 3000 рублей

Штраф в таком же размере предусмотрен, если:

  • карапуз сидит на руках у взрослого (независимо от того, пристёгнут ли он);
  • малыш по росто-весовым показателям велик для автокресла, хоть ещё и не достиг 12-летнего возраста;
  • ребёнок находится в автокресле, но не пристёгнут ремнями безопасности или пристёгнут неправильно;
  • автокресло установлено неправильно, например, автолюлька зафиксирована лицом по ходу движения;
  • в одном приспособлении сидят 2 и более детей;
  • в машине нет штатных ремней безопасности.

Когда штраф не применяется

Взыскание не начисляется, если:

  • перевозка малыша не осуществляется;
  • ребёнок пристёгнут другим средством, обеспечивающим безопасность его перевозки.

ПДД установлено правило, согласно которому дети до 12 лет должны перевозиться только в удерживающих устройствах, соответствующих возрасту, весу и росту маленького пассажира. Что же подразумевается под этим термином?

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съёмного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства.

ГОСТ Р 41. 44–2005

http://www.akpspb.ru/files/files/gost_p_41_44.pdf

Исходя из этого, получается, что, кроме кресла для перевозки детей, можно использовать ряд других приспособлений:

  • бустер;
  • адаптер для ремня ФЭСТ;
  • бескаркасное автокресло.

Для перевозки детей нельзя использовать переноски, блоки от колясок и другие приспособления, которые не имеют 5-ти точечной системы крепления пассажира, а также не зафиксированы на сидении автотранспортного средства должным образом.

Бустер — это кресло без спинки, которое применяется для перевозки детей от 15 кг или от 5 до 12 лет, что удобно, когда ребёнок весит уже больше 36 кг, а рост ещё меньше 140 см. Фиксация пассажира осуществляется ремнями безопасности автомобиля, которые продеваются через специальные фиксаторы в устройстве. Таким образом, ваше чадо оказывается пристёгнутым вместе с приспособлением.

Бустер не защищает ребёнка от боковых ударов, поэтому рекомендован к использованию при совершении кратковременных поездок.

ФЭСТ, чтобы зафиксировать малыша и отвести ремень безопасности от шеи

ФЭСТ — это специальная накладка на штатный ремень автомобиля, пристёгивать которым человека ниже 150 см небезопасно: лямка будет проходить в непосредственной близости от шеи, существенно повышая вероятность её травмирования в случае ДТП. Адаптер попросту отводит ремень от шейного отдела в область грудной клетки.

Использовать ФЭСТ, чтобы перевезти малыша, можно с 3 до 12 лет, при этом рост пассажира должен быть от 100 до 150 см. Весовые показатели варьируются в зависимости от модели приспособления. Так, с дополнительной лямкой для обхвата бёдер ребёнка адаптер рассчитан на вес 9–18 кг, без этой детали — на 18–36 кг.

Бескаркасные автокресла рассчитаны на вес от 9 до 36 кг (от 3 до 12 лет). Система фиксации в них представляет собой 5-ти точечные ремни безопасности, которые, по заявлению производителей, обеспечивают защиту позвоночника и внутренних органов ребёнка при аварийной ситуации.

С экономической точки зрения, бескаркасное кресло-накладка и адаптер ФЭСТ — выгодная покупка, так как стоят они недорого и дают возможность большого весового разброса пассажира.

Но при этом их конструкция не спасёт малыша в случае бокового столкновения. Также приспособления показали низкий уровень безопасности во время проведения краш-тестов.

Если провести сравнение этих устройств с автокреслом, то последнее обеспечивает гораздо лучший уровень защиты.

Бустер, ФЭСТ и бескаркасные кресла-накладки — фотогалерея

Бустер не очень удобен в длительных поездках У бескаркасных кресел-накладок большой весовой разброс Основная задача ФЭСТ — отвести лямку ремня безопасности от шеи ребёнка

Ничего, кроме автокресла, гарантирующего должную безопасность во время езды в авто — видео

Для того чтобы поездка с ребёнком в машине соответствовала правилам дорожного движения, необходимо в обязательном порядке использовать специальное удерживающее устройство.

При этом выбор должен осуществляться прежде всего исходя из веса и роста малыша, а также его возраста.

Даже если экономически покупка кажется невыгодной, помните, что нет ничего более важного, чем здоровье и безопасность детей.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: https://pediatriya.info/do-kakogo-vozrasta-nuzhno-detskoe-kreslo/

До скольки лет нужно детское кресло в машине по закону в 2019 году

До какого возраста нужно детское кресло

Водителей, которые имеют детей, часто интересует вопрос, до скольки лет по закону нужно детское кресло в машине. Ещё более актуальным он стал после того, как в начале года были введены изменения в правила перевозки несовершеннолетних. Попробуем разобраться подробнее, как правильно перевозить маленьких пассажиров в своём автомобиле.

Что трактует закон

Не так давно правила по перевозки детей от рождения до 12 лет были одинаковы. Но с этого года один из пунктов правил дорожного движения потерпел изменение. Теперь правила перевозки детей напрямую зависят от возраста малыша.

Перевоза на первом сидении

Первым делом стоит разобраться в терминах — удерживающее устройство, детское автокресло. Любой из этих вариантов предполагает установку специального сидения в автомобиле. Все кресла имеют определённую категорию, которая зависит от возраста и веса малыша.

Приспособление для детей дошкольного возраста должно иметь ремни безопасности. Пассажиры, возраст которых более 7 лет, могут быть пристёгнуты ремнями, которые находятся в автомобиле.

Если водитель собирается перевозить ребёнка на переднем сидении, то стоит оборудовать его удерживающим устройством, которое соответствует возрасту и весу пассажира.

При монтаже кресла на переднее сидение водитель обязан отключить подушку безопасности пассажира.

Грудные дети

Грудные дети, то есть до 12 месяцев, могут перевозиться в авто только в специальных люльках. Именно эти устройства сделаны специально для самых маленьких пассажиров, вес которых не превышает 13 килограмм. Как правило, на таких креслах стоит специальная маркировка — 0 или 0+.

Дети от 12 месяцев и до 7 лет

Для детей от года до 7 лет предусмотрены следующие правила перевозки — дети в обязательном порядке должны сидеть в специальных креслах, маркировка которых 1, 2, 3. Для монтажа таких устройств можно использовать ремни автомобиля или же систему изофикс. Самого пассажира необходимо пристегнуть ремнями, которые имеются в кресле.

Дети, возрастом от 7 до 12 лет

Правила перевозки детей до 12 лет зависят от того, на каком месте будет сидеть ребёнок. В качестве удерживающих устройств могут быть:

Бустер представляет собой специальную сидушку, которая похожа на кресло без спинки. Бустер устанавливается на сидение автомобиля.  Для безопасности юного пассажира стоит обязательно пристегнуть его штатными ремнями.

Перевозка детей старше 12 лет

Дети, которые старше 12 лет уже навряд ли, смогут сидеть в специальных креслах и бустерах, поэтому их можно просто пристегнуть в автомобиле штатными ремнями безопасности.

Также закон допускает использование и других устройств, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при перевозке ребёнка. Но такое правило не обязательно для водителей.

До какого возраста следует перевозить ребёнка в специальном кресле

Возраст, когда следует перевозить ребёнка только в кресле, указан выше, как понятно из текста — это 12 лет. До этого момента дети должны перевозиться только с использованием специального устройства.

Закон устанавливает следующие нормы перевозки маленьких пассажиров:

  • до 7 лет должны перевозиться только в кресле, которое соответствует возрасту и весу пассажира;
  • после 7 лет дети могут быть усажены в детское кресло или бустер. Пристёгивать их можно штатными ремнями;
  • дети до 12 лет на переднем сидении могут находиться только в специальном кресле. Также водитель должен выключить систему безопасности, а именно подушку безопасности переднего пассажира;
  • малыши до 12 месяцев перевозятся только в специальных люльках.

Какое наказание грозит нарушителю

Любое нарушение правил грозит водителю штрафными взысканиями. Не исключением является и перевозка детей без кресел до 12 лет.

Обратите внимание, что нарушением может считаться не только отсутствие в автомобиле кресла, но и не пристёгнутый пассажир. Дети всегда должны находиться в машине пристёгнутыми.

Любой водитель, который перевозит ребёнка, должен в первую очередь думать о его безопасности и соблюдать все правила. В случае, когда данные нормы были проигнорированы, штрафное взыскание неизбежно.

Для частного лица в этом случае оно составит 3 тысячи рублей.

Но это не все наказания, которые касаются неправильной перевозки детей до 12 лет. Например, если водитель оставит ребёнка одного в машине, то он будет наказан штрафом от пятиста рублей. Также инспектор может просто предупредить, что данное действие является небезопасным. А вот в Москве и северной столице за такое деяние штраф будет уже 2,5 тысячи рублей.

Наказание более серьёзное, в том случае, если водитель осуществляет перевозку нескольких детей, например, группу детского сада или школьников. Штрафы за несоблюдение норм и правил перевозки детей будут такими:

  • если требования закона не соблюдает водитель, то ему выпишут штраф в 3 тысячи рублей;
  • если перевозка детей осуществлялась ночью и были выявлены нарушения — 5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения сроком до 6 месяцев;
  • если автомобиль не имеет специального обозначения — 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что в ночное время транспорт, перевозящий группу детей должен двигаться со скоростью не более 50 км/ч. При этом расстояние маршрута не должно превышать 100 километров.

При этом наказание для должностных лиц составляет — 25 тысяч рублей, а юрлица получат штраф в 100 тысяч рублей.

Заключение

Итак, по новым законам удерживающие устройства должны быть использованы до 12-летнего возраста. При этом после 7 лет можно использовать бустер и пристёгивать ребёнка штатными ремнями. Если же юный пассажир едет на первом сидении, то стоит всё же приобрести автокресло для него. В противном случае водитель получит штраф.

Не стоит пренебрегать данными правилами, да — кресла стоят не так дёшево, но безопасность ребёнка в момент езды должна стоять на первом месте.

Обратите внимание, что в авариях, с участием детей, которые сидели ни в специальных устройствах, почти в 3 раза выше смертность от полученных травм.

Следует знать, что пассажир, держащий на руках ребёнка, на заднем сидении не сможет обеспечить безопасность при столкновении авто!

До какого возраста ребенка нужно детское кресло в машине? обновлено: Сентябрь 17, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/do-kakogo-vozrasta-rebenka-nuzhno-detskoe-kreslo-v-mashine/

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2019 году

До какого возраста нужно детское кресло

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 – 6 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, –

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах – предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу “включительно” рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый год ребенок все еще является ребенком и только в 12-й день рождения он переходит в разряд взрослых.

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Транспортное средствоот 0 до 7 летот 7 до 11 лет
Легковой автомобиль(переднее сиденье)Удерживающее устройствоУдерживающее устройство
Легковой автомобиль(заднее сиденье)Удерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобильУдерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни

Какие устройства можно использовать для перевозки детей

Особенности перевозки детей до 11 лет

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос.

Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е.

и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей.

В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

Штраф за отсутствие детского кресла

1. Действующая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. В 2017 году обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких – нет.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/perevozka-detei.html

Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы

До какого возраста нужно детское кресло

12.07.2017 | 298993 просмотра

12 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается.

В ПДД новые нормы сформулированы не очень конкретно, обычному автомобилисту легко запутаться. Мы разобрались во всех нюансах новых правил и составили четкую инструкцию для автомобилистов. В начале текста вас ждёт короткая инструкция по-существу «Как перевозить ребёнка в машине» 2017.

Далее подробный разбор нюансов и тонкостей новых правил. 

Для детей до 7 лет

  • Обязательно использование кресла или люльки.
  • Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  • Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб. 
  • Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается. 

Для детей от 7 до 12 лет

  • Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля). Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.
  • На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Отсутствие детского удерживающего устройства — штраф в 3 000 руб.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка.

Прежде чем начать соблюдать новое правило, неплохо бы понять, зачем эти поправки вообще ввели. Раньше в ПДД говорилось, что только по достижении ребенком 12 лет можно обойтись одним лишь штатным ремнем, теперь этот порог понижен до 7 лет. Получается, что новая редакция Правил допускает более низкий уровень безопасности? К сожалению, допускает.

Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка. По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй. Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах).

Полностью пункт 22.9 Правил дорожного движения в новой редакции выглядит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Какие удерживающие системы (устройства) теперь разрешены?

Бросается в глаза тот факт, что Правила не конкретизируют, что такое детские удерживающие системы (устройства), а ведь на рынке помимо кресел вон сколько всего: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья.

Логично было бы предположить: что продается — то и разрешено ПДД. Выбери модель по весу и росту ребенка — и вот ты уже законопослушный автомобилист. Если бы все было так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены.

Из самого текста Правил понять это довольно затруднительно.

К какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслам или адаптерам? Мы адресовали эти вопросы пресс-службе ГИБДД, но ответа не получили. Нет полной ясности и с бустерами категории 2/3. Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по категории 3. Следовательно, любой бустер может расцениваться инспектором как изделие несоответствующее весу ребенка, если тот весит менее 22 кг.

Тут самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

То есть Правила позволяли заменить автокресло простейшей тканевой накладкой на ремень безопасности, и этот способ пользовался в России огромной популярностью. Причина лежит на поверхности: цены на качественные кресла начинаются примерно от 8000 рублей, а адаптер ремня стоит от 400 руб.

Испытания показывают, что подобные изделия в лучшем случае бесполезны, а иногда даже повышают риск травм. Но для водителей это был дешевый способ избежать штрафа.

Новые правила не повлияли на размер штрафа за нарушение требований к перевозке детей: водителя, не использующего детское удерживающее устройство, штрафуют на 3000 руб.

Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие. В России эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза, он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам.

Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров. Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений.

Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

Вес ребенкаПримерный возрастСпособ установки
Группа 0 (автолюлька)0–10 кгОт рождения до 6 мес.Боком к ходу движения
Группа 0+ (кресло)0–13 кгОт рождения до 1 г.Лицом против движения
Группа 1 (кресло)9–18 кгОт 9 мес. до 4 летЛицом по ходу движения*
Группа 2 (кресло или бустер)15–25 кгОт 3 до 7 летЛицом по ходу движения
Группа 3 (кресло или бустер)22–36 кгОт 6 до 12 летЛицом по ходу движения

*Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Что можно использовать — кресло, люльку или бустер — в зависимости от возраста и веса ребенка?

Перевозка детей до трех лет

С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью). Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп. На первые годы хватит модели группы 0+/1. 

Попытка сэкономить?

После достижения ребенком веса в 15 кг, можно начинать заниматься «кроиловом». Купил бустер группы 2/3 за 450 рублей — и вот тебя уже не оштрафуют.

Самые хитрые автомобилисты, возможно, решат, что стоит продолжать пользоваться адаптерами ремней ФЭСТ, которые относятся к группе 2. Они успели получить сертификат детского удерживающего устройства по прежним стандартам, но этот вариант сейчас уже почти нерабочий.

Формально — не запрещено, фактически — ГИБДД с ним активно борется. Ниже мы подробно разберем этот юридический казус.

Перевозка детей от трех до семи лет

Тому, кто всерьез заботится о безопасности ребенка, начиная примерно с трехлетнего возраста следует переходить на кресло группы 2/3. В том, что оно имеет «совмещенную» группу, никакого ущерба для безопасности нет.

Дело в том, что кресла группы 2 «в чистом виде» вообще мало распространены на рынке. Качественные изделия группы 2/3 показывают достойные результаты в краш-тестах, и их можно смело рекомендовать к использованию.

Перевозка после достижения ребенком 7-летнего возраста

Теперь автомобилист получает право не тратить на безопасность детей такого возраста ни копейки. При условии, конечно, что в автомобиле есть задние сиденья.

Сажаете ребенка на задний диван, пристегиваете штатным ремнем безопасности, и штраф вам не грозит. Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями, автоинспектор вас также не осудит.

Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя.

Тем же, кто хочет действовать по уму и серьезно относится к безопасности, мы рекомендуем и после 7 лет продолжать пользоваться креслом группы 2/3 вплоть до того момента, когда ребенок из него вырастет. И тут главное не возраст или вес, а в первую очередь рост.

После того как ребенок дорос до 135 см, спинка кресла ему начинает элементарно «жать». Самое логичное в этой ситуации отстегнуть нижнюю часть кресла и использовать ее как бустер. Но не ранее. Детям ниже 135 см бустер не обеспечит нужной защиты в сравнении с креслом.

Как пристегивать ребенка? Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Формулировка, касающаяся ремней безопасности, в новой редакции Правил оказалась не совсем безупречна с точки зрения логики, и может вызвать вопросы у автомобилистов.

В тексте говорится, что детей старше 7 лет можно возить сзади с использованием ДУУ или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье — только с использованием ДУУ. Въедливый автомобилист спросит: а как можно сочетать детское удерживающее устройство и штатный ремень? ПДД это не уточняет.

Вот, скажем, на переднем сиденье бустера и штатного ремня достаточно? У бустера же нет своих ремней. У большинства кресел, принадлежащих к группам 2 и 3, тоже…

Никакого подводного камня тут на самом деле нет. Во всех случаях подбираем устройство по весу ребенка и действуем по инструкции: скажем, на бустере используем штатный ремень.

Допустим ли бустер на переднем сиденье? Да. Правила никак не делят детские удерживающие устройства на кресла и бустеры.

В тех случаях, когда ПДД безальтернативно требуют применение ДУУ, использовать можно любое (соответствующей весовой категории).

Адаптер «ФЭСТ» — запрещен и разрешен одновременно

Споры вокруг изделия «ФЭСТ» начались задолго до вступления новых Правил в силу. В прошлом декабре мы рассказывали о том, как Росстандарт запретил продажу этих устройств. А в феврале 2017 года Верховный суд Российской Федерации вынес решение, по которому продукция «ФЭСТ» признана детским удерживающим устройством, и именно под таким названием адаптер по-прежнему продается в магазинах.

На запрос Дрома в компании «ФЭСТ» ответили, что изменения в ПДД не касаются их продукции, так как она является сертифицированным детским удерживающим устройством. «Запрета на продажу детских удерживающих устройств “ФЭСТ” нет, — заявляет производитель.

— Росстандарт запретил реализацию детского удерживающего устройства “ФЭСТ” партии № 121 и только 3-й весовой группы, изготовленной в июне 2016 года. Эта партия была отозвана с рынка предприятием “ФЭСТ”.

Запрет был введен на основании экспертного заключения, с которым мы не согласны, так как оно не основано на технических критериях, и на сегодняшний день оспариваем его в суде».

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/53718.html

До какого возраста нужно детское кресло

До какого возраста нужно детское кресло

Детское кресло в автомобиле — удобный аксессуар, который надежно закрепляет ребенка на автомобильном сидении. Законодательство и ст. 22 ПДД четко регламентируют до какого возраста нужно детское кресло в авто в России. С 1 января 2017 года вносятся изменения в эти требования.

Важные моменты

По статистике, детское кресло уменьшает вероятность детской травмы более чем на 70%. При возникновении аварийной ситуации, вес ребенка возрастает многократно. Из-за этого, малыша никто не сможет удержать на месте.

Поэтому можно выделить такие преимущества использования:

  • автомобилист спокойно ведет транспортное средство, будучи спокойным за своего малыша;
  • надежно удерживает на месте, не сковывая движений;
  • позволяет спать надежно закрепленному ребенку;
  • препятствует укачиванию;
  • большое количество видов кресел, что позволяет выбрать самое оптимальное и удобное для каждого случая;
  • основное условие сохранения здоровья и жизни маленького попутчика;

Самое главное, обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации (в частности, постановлением Правительства РФ 14.12.2005 г. #767).

В разделе 22, пункт 22.9 постановления #767 говорится, что возить детей до 12 летнего возраста можно только в ТС, оборудованных специальными средствами безопасности. Такими, как ремни безопасности и удерживающие средства (детские кресла).

Специальное средство надо использовать спереди и сзади салона автомобиля. Но следует иметь в виду, что автомобильное кресло должно подбираться согласно возрасту и весу ребенка. Согласно этому закону, запрещено возить ребенка на заднем сидении мотоцикла, пока ему не исполнилось 12 лет.

Можно выделить такие основные группы видов детских кресел:

1. Для тех кому не исполнился еще годик и до 10 кг (Группа 0). Это средство напоминает сидение детской коляски и крепится ремнями безопасности к креслу автомобиля. Ребенок находится в лежачем положении и его голова защищена специальным средством. Но ни в коем случае, его нельзя класть головой по направлению к двери.

2. Для тех кому не исполнилось полтора годика и до 13 кг (Группа 0+). Считается самым универсальным средством. Потому что кроме прямого применения, может использоваться как переноска или стульчик для кормления. Его можно устанавливать на переднем и на заднем сидении. Но на переднем следует отключать фронтальную подушку безопасности. Ребенок должен сидеть лицом к заднему стеклу автомобиля.

3. 1 — 4 летние и от 9 до 18 кг дети (Группа 1). Устанавливается по пути движения транспортного средства в горизонтальном или вертикальном положении. Что может обеспечить возможность дня сна или бодрствования.

4. 1 — 3 летние и 15 — 25 кг (Группа 2). Устанавливаются, как и группа 1, но имеют съемную спинку и внешние ремни безопасности.

5. Это средство предназначено для самых возрастных маленьких путешественников (Группа 5). В нем можно разместить с комфортом детей до 12 лет и с весом от 22 до 36.

Для фиксации используются только средства автомобиля и крепится только на заднем сидении. Когда ребенок подрастает, основное сидение отсоединяют и оставляют «бустер».

Это основание кресла, которое имеет не большие размеры и занимает мало места.

Сейчас особенным спросом пользуются кресла — трансформеры. Такое средство имеет множество опций настройки, что помогает удовлетворить любые потребности автолюбителя.

Перед поездкой следует проверить надежность крепления средств безопасности. И следует помнить, что самое безопасное место автомобиля — посередине заднего дивана.

До какого возраста нужно детское кресло?

Многих автовладельцев у которых есть дети, волнует вопрос, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло. По закону, ребенка в автомобиле нужно возить в нем до 12 лет.

Но если достигнув этого возраста, ребенок не весит еще 36 кг или его рост меньше 150 см, следует и дальше использовать автомобильное кресло или можно воспользоваться специальной накладкой на ремень безопасности.

Только при росте 150 см ремень защищает должным образом. А детей, которые ниже ростом, не защитит. Поэтому закон так строг в этом плане.

Рекомендуется использовать для перевозки маленького пассажира только детское кресло. Врачи утверждают, что оно значительно снижает риск летального исхода при аварии.

Плюс к этому, ребенку в нем будет удобней сидеть или спать. Так же, следует внимательно прочитать инструкцию по установке правильного положения кресла.

Но следует помнить, что по закону запрещено ездить в детском кресле, если превышен возраст и вес ребенка одновременно.

Случаи, когда можно не использовать кресло

Есть случаи, когда использование автомобильного кресла не возможно или нецелесообразно. Но их мало. Например, если граничный возраст не достигнут, но рост позволяет использование ремней безопасности. Или если вес ребенка не позволяет ему разместиться в детском кресле или бустере.

Тогда удобней будет воспользоваться ремнями безопасности со специальными накладками. Но стоит помнить, родители отвечают за обеспечение безопасности. Ведь если не позаботится о мерах заранее, можно нанести не поправимый вред здоровью или жизни ребенка.

На переднем сидении нужно использовать только детское кресло, а вот на заднем сидении с 6 лет можно ремни безопасности машины со специальными накладками.

Административное наказание за неправильную перевозку детей в автомобиле

Согласно пункту 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за перевозку детей без надлежащих мер накладывается административное наказание в виде штрафа. До 2013 года, он составлял 500 р. Но с 2017 года введены новые правила и наказание существенно возросло.

Наказание в размере 500 р. осталось только при неправильной перевозке взрослых людей, а при перевозке детей вырос до 3000 р. Штраф может вырасти, если транспортным средством управляли по доверенности. Так же стоит помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности. Причиной штрафа может служить не только отсутствие кресла, но и неправильная установка его.

Стоимость кресла начинается с 1000 рублей, а накладок с 400. Поэтому дешевле в моральном и финансовом плане, купить соответствующее средство. Не стоит рисковать здоровьем или жизнью самого дорогого — детей. Тем более, кресло или бустер можно взять в аренду и сэкономить на этом.

Остальные нововведения, касающиеся перевозки детей

Нововведения вступили в силу с 09.01.2017 года. Теперь дети до семи лет должны ездить только на заднем сидении. Так же, более строгими стали нормы характеристик детских кресел. Должны быть учтены вес и возраст пассажира. Закон обязывает перевозить детей до семи лет, только в фиксирующих приспособлениях. А если на переднем сидении, то используется фиксирующее средство с 6 до 12 лет.

Существенным изменением является то, что разрешается использовать только детским автомобильные кресла. Другие средства, после многочисленных исследований, показали свою не пригодность в препятствовании детского травматизма.

Такие изменения направлены на борьбу с родительской беспечностью. Были прецеденты, когда дети травмировались по вине родителей, поэтому были внесены значительные изменения в законодательство.

Стоит ли экономить на детском автомобильном кресле?

К покупке детского кресла следует подходить серьезно и основательно.

Его помогут выбрать в профильном магазине, где квалифицированные профессионалы помогут с правильным выбором. Что бы узнать, что детское кресло соответствует европейским нормам следует искать специализированные обозначения.

Можно выделить такие специально утвержденные знаки:

«UNIVERSAL» — подходит для любого вида автомобиля;

«Y» — лямка проходит между ногами.

Цифра в описании обозначает страну марки производства:

1 — Немецкое производство;

2 — Французское производство;

3 — Итальянское производство;

4 — Голландское производство и т. д.

А числа в самом низу обозначает официальное признание.

Удерживающие средства и в том числе кресла, утверждаются официальным ГОСТом Р 41.44-2005.

Но дело в том, что сейчас в России нет соответствующей организации, которая бы проверяла надежность этих товаров. Но выход есть.

Сейчас проводятся испытания независимыми лабораториями, которые выяснили надежность всех видов. И они заявили, что стоимость самых надежных средств начинается с 10 тысяч рублей.

Как говорилось ранее, можно купить средство и дешевле. Стоимость кресла стартует с 1000 рублей, но никто не даст гарантий безопасности здоровья или жизни ребенка. Поэтому лучше выбрать товар соответствующий всем нормам и сертифицированный соответствующими органами.

Выезжая на дорогу, автомобилист становится участником дорожного движения. Он обладает как правами, так и обязанностями, которые должен соблюдать. Одной из обязанностей, является обеспечение безопасности своей и других участников. Тем более, ребенка.

Поэтому, он должен оборудовать свой автомобиль специализированным детским автомобильным креслом и знать четко все правила и рекомендации до какого возраста нужно детское кресло и для чего оно нужно.

Ведь он несет не только моральную, но и административную ответственность.

Дети — самое дорогое в жизни каждого человека и экономить на них нельзя. Кроме того, это очень удобно для поездки самому ребенка. Ведь в нем можно спать без риска упасть, крепко заснув. Счастливого пути!

Источник: https://autojust-blog.ru/do-kakogo-vozrasta-nuzhno-detskoe-kreslo/

VektorPrava.Ru
Добавить комментарий