Детские удерживающие устройства по пдд 2019

Детские удерживающие устройства в ПДД

Детские удерживающие устройства по пдд 2019

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька – предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло – предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер – представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) – представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”, ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/пКомпоненты транспортного средстваТребования или наименование документа, содержащего требования
35.Удерживающие устройства для детейПравила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ – Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Штраф за отсутствие кресла

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/detskie-ustroistva.html

Удерживающее устройство ФЭСТ в 2020 году – разрешено ГИБДД, со скольки лет, можно ли использовать

Детские удерживающие устройства по пдд 2019

В начале 2020 года многие СМИ заявили о запрете на применение любых детских удерживающих устройств кроме автокресел. Объяснялось это поправками в ПДД.

Так разрешено ли в 2020 году пользоваться устройством ФЭСТ? Вопросы детской безопасности при движении транспорта неизменно актуальны.

Законодатели рассматривают различные варианты, способные повлиять на сокращение тяжелых последствий при ДТП.

В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2020 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?

Общие моменты

Водитель любого транспорта обязан по максимуму обеспечить безопасную перевозку детей.

По применяемым в России правилам водителю, перевозящему детей, следует использовать особые удерживающие устройства.

Несоблюдение этой нормы предусматривает ответственность, выраженную в наложении штрафа.

В начале 2020 года во многих СМИ появились публикации о возможном запрете применения иных ДДУ за исключением автокресел.

Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.

На самом деле в ПДД были внесены поправки, но они наоборот упростили процесс детской транспортировки.

Прежде в Правилах дорожного движения говорилось о необходимости использования при перевозке детей до 7 лет удерживающих механизмов, соответственных весу и росту ребенка.

После изменений в ПДД говорится о допустимости транспортирования детей до 12 лет при использовании ДДУ или иных средств, дозволяющих пристегивать детей посредством ремней безопасности.

Фактически поправки узаконили вероятность отказа от удерживающих устройств, если конструкция ремня безопасности разрешает зафиксировать малолетнего пассажира надлежащим образом.

Но что же понимает законодатель под удерживающими устройствами?

Что это такое

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

АвтолюлькиДля малышей грудных
АвтокреслаДля детей от нескольких месяцев и до 12 лет
БустерыСиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне
Накладки на ремни, или адаптерыСпециальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Но тут возникла иная проблема. Невозможно четко ограничить до какого возраста ребенка следует применять автокресло.

Те же физиологические особенности ведут к тому, что соответствующий по возрасту ребенок может попросту не помещаться в автокресло как положено. И в этом случае использовать автокресло еще опаснее, чем обходиться без него.

По этой причине в закон были внесены поправки, разрешающие применять иные удерживающие устройства помимо автокресел с учетом физиологических особенностей ребенка.

То есть использование адаптеров как удерживающего устройства разрешено, но только если они соответствуют определенным требованиям.

Зачем оно нужно

Адаптер представляет собой накладку треугольной формы. С ее помощью ремень безопасности фиксирует ребенка правильно.

То есть исключается возможность, что верхний ремень придавить шею малыша. Надежная фиксация туловища предотвращает сползание ремня и удерживает тело в случае аварийных ситуаций.

Обычные ремни безопасности авто рассчитаны на взрослых людей. Потому их использование по отношению к детям не оправданно.

Ребенок, пристегнутый обычным ремнем, практически ничем не защищен. В случае ДТП малыш почти гарантированно получит серьезные травмы.

Однако не только вид удерживающего устройства имеет значение. Чиновники на федеральном уровне озаботились тем, что часто причиной детского травматизма при ДТП становится некачественное удерживающее устройство.

Правительство обратило внимание на необходимость сертификации ДДУ и правильного его подбора.

Нормативное регулирование

В п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

Применение системы ISOFIX определено Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011.
С 7 до 11 лет дети могут транспортироваться при применении ДДУ или с применением ремней безопасности, а на переднем сидении транспорта – только с ДДУ.

Иного упоминания в ПДД, какое именно ДДУ должно применяться, не содержится. Потому обращаться следует к регламенту Таможенного союза.

Здесь в приложении № 10 говорится, что удерживающие устройства обязаны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 44-04. В РФ данные Правила аналогичны ГОСТ Р 41.44-2005.

В указанном ГОСТ приведены различные варианты ДДУ и порядок установления их безопасности. Сам норматив достаточно объемный.

Из основного надлежит отметить, что удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Кроме того в зависимости от вида устройства может отличаться степень защиты.

Что касается несоблюдения правил детской перевозки, то штрафы по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ могут варьироваться от 3 000 до 100 000 рублей.

Удерживающее устройство для детей в автомобиле ФЭСТ

Поправки в ПДД от 1.01.2017 исключили вероятность применения иных ДДУ, посредством каких штатный ремень безопасности приспосабливался для удержания малыша.

Отныне запрещается подложить подушку под ребенка или закрепить ремень так, чтобы он находился на грудине малыша.

Прежде похожая практика существовала, и легальность ее неоднократно подтверждалась судебными решениями.

По новым нормам разрешается использовать только ДДУ, сертифицированное на территории РФ и соответствующее габаритам несовершеннолетнего пассажира.

Таким образом, рассматривая вероятность применения адаптера ФЭСТ, нужно проверить его соответствие двум параметрам:

  1. Наличие надлежащего сертификата.
  2. Соответствие весу и росту ребенка.

Про сертификацию ФЭСТ следует упомянуть, что в России данное устройство сертифицировано специализированными госструктурами до 2020 года.

Кроме того данное ДДУ ежегодно проверяется на международном уровне. Проводимые испытания подтверждают соответствие международному регламенту и ГОСТ.

То есть детское удерживающее устройство ФЭСТ разрешено ГИБДД до 2020 года, а дальше возможность применения будет зависеть от прохождения сертификации.

По поводу габаритов ребенка нужно знать, что ФЭСТ выпускается в двух вариантах:

  1. Для детей, чей вес 9-18 кг.
  2. Для детей весом 18-36 кг.

Правительство периодически обсуждается полный запрет ФЭСТ с разрешением использования только автокресел. Пока же данные ДДУ разрешены к использованию.

Если инспектор ГАИ выпишет штраф за отсутствие автокресла, можно вполне оспорить наказание в суде. Конечно, при условии наличия сертификата и соответствия ребенка необходимым параметрам.

Со скольки лет можно использовать

По изменившейся норме ПДД использование ДДУ обязательно для детей до 7 лет. Дети 7-11 лет могут пристегиваться только ремнями безопасности.

Однако существует некоторая оговорка. Использовать только штатный ремень можно в случае, если рост малолетнего пассажира равен 150 см и более.

Обусловлено это тем, что система автомобильной безопасности рассчитана на пассажиров с ростом от 150 см.

Так по закону использовать удерживающее устройство ФЭСТ с какого возраста разрешено? Для использования ФЭСТ возраст ребенка особого значения не имеет.

Возможность его использования определяется весом и ростом ребенка. Использовать ФЭСТ можно, если ребенок весит от 9 кг и рост его составляет 100-110 см.

Привязка к габаритам объясняется конструкцией системы. Правильно подобранное устройство позволяет в случае столкновения либо торможения транспорта уменьшить опасность травм для ребенка за счет ограничения подвижности тела.

Как правильно установить

Сложностей с использованием устройства появиться не должно, поскольку конструкция достаточно проста. В развернутой форме это накладка в виде трапеции с пуговицами.

За счет пуговиц получится регулировать размер адаптера под габариты ребенка. Укрепляется устройство посредством пуговиц на штатные ремни в трех местах. Дополнительной лямкой охватываются бедра ребенка.

Выполнена конструкция из мягкой ткани, потому дискомфорта при использовании не возникает. Но нужно учитывать, что нельзя при помощи адаптера:

  • пристегивать двоих детей;
  • пристегать ребенка на руках у взрослого;
  • фиксировать ребенка, не соответствующего по своим размерам ДДУ.

Сколько стоит

Выпускается устройство ФЭСТ в России одноименным костромским предприятием. В ассортименте завода присутствуют два варианта.

Исходя их детских габаритов:

9-18 кгС лямкой для обхвата бедер ребенка
18-36 кгБез лямки

В официальных точках продаж ФЭСТ стоит 386 рублей и 497 рублей. При перепродаже цена может варьироваться, в зависимости от способа приобретения – напрямую от завода-изготовителя или через посредников.

Если сравнивать стоимость ФЭСТ с ценой автокресла, соответствующего стандартам ЕС и Таможенного союза, то последнее стоит около 10-20 тысяч рублей. Экономия более чем очевидна.

Может ли быть вместо автокресла

Но так ли безопасно ФЭСТ и стоит ли использовать его взамен автокресла? По сути, ФЭСТ это обыкновенный адаптер.

Штатный ремень безопасности авто трехточечный, состоит он из плечевого и поясничного отдела. Если пристегивать им детей ростом меньше 150 см, то лямка будет пролегать слишком близко к шее ребенка.

При установке адаптера ремень безопасности отдаляется от шеи и располагается на груди.

Кроме того при креплении адаптер обретает форму треугольника, что дозволяет в случае столкновения распределять нагрузку на тело равномерно. То есть такая функция, как надежность крепления ФЭСТ полностью обеспечена.

По поводу безопасности нужно упомянуть испытания, осуществленные АВТОВАЗом. Тесты показали, что использование адаптера уменьшает вероятность смертельного исхода на 50 %, а риск тяжелых травм на 90 %.


: ГИБДД рекламирует опасное устройство ФЭСТ

Рассматривая дозволенность применения ФЭСТ с позиции закона можно утвердительно ответить, что данное устройство можно применяться вместо автокресла.

Это ДДУ соответствует всем нормативным требованиям. Однако учитывать следует и возможные минусы устройства.

Преимущества и недостатки

К несомненным достоинствам использования удерживающего устройства ФЭСТ нужно отнести:

  • невысокую стоимость средства безопасности;
  • доступность использования в любом авто со штатными ремнями безопасности;
  • компактность, что позволяет носить ДДУ с собой, когда требуются поездки на такси и чужом транспорте.

Из минусов выделить стоит такие моменты:

  • устройство не защитит ребенка от боковых ударов;
  • сохраняется возможность «подныривания» под поясничную лямку;
  • ребенок не зафиксирован на месте.

Независимые тесты показывают, что в случае аварии накладка ФЭСТ удерживает ребенка о падения, но при этом увеличившееся в десятки раз давление приходится живот малыша.

Кроме того по инерции голова движется вперед, что чревато сильным ударом о переднее сиденье.

Таким образом, использование адаптера ФЭСТ защитит от штрафов ГАИ, но полностью гарантировать безопасность ребенка не сможет.

Конечно, использование автокресла, не соответствующего по размеру, может также стать причиной негативных последствий.

Поэтому при выборе ДДУ ориентироваться стоит не на стоимость, а на то, насколько соответствует выбранное устройство габаритам ребенка.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://jurist-protect.ru/uderzhivajushhee-ustrojstvo-fjest/

Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2019 году

Детские удерживающие устройства по пдд 2019

Правила дорожного движения регулярно меняются в пользу безопасной езды — в целях непопадания водителей и перевозимых ими других людей в аварии. Хотя полностью устранить аварийность на дорогах пока не удаётся, значительно снизить количество увечий и гибели людей в ДТП по силам любой власти.

www.publicdomainpictures.net/

Среди нововведений в правилах перевозки детей в автомобиле за 2019 г. отмечено следующее:

  • Не оставляйте детей без присмотра взрослых в авто;
  • Применение детских систем фиксации маленьких пассажиров теперь претерпело значимые изменения.

А если развёрнуто – эти новшества имеют ряд нюансов, указанных ниже.

Запрет на оставление детей в автомобилях

Поправка п. 12.8 настоящих Правил в свободной трактовке:

«Водитель авто вправе оставлять своё место или припарковать машину, когда приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное перемещение автомобиля, либо применение его в отсутствие самого водителя. Не бросайте в машине на время его стоянки ребёнка младше 7-летнего возраста, если за ним не присматривает совершеннолетний гражданин».

В общем, если вашему ребёнку нет 7, случайное обнаружение его в одиночестве в машине (даже запертой, с заблокированным управлением, включая поворот ключа в замке зажигания) дорожным полицейским или иным сотрудником правоохранительных органов вас могут оштрафовать. В машине обязательно должен находиться хотя бы один взрослый. Под эту категорию подпадают все машины, остановленные более, чем на 5 минут (более 5 минут – это уже стоянка).

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Административное правонарушение – если ребёнок остался без присмотра в машине — по ч. 1 или ч. 5 статьи 12.19 административного кодекса РФ (в свободной трактовке):

«Неприменение правил, предписывающих остановку или длительный простой любого транспорта, кроме случаев, оговариваемых в ч. 1. ст. 12.10 действующего Административного кодекса, а также чч. 2-6. этой же статьи, повлечёт за собой предупреждение или нарушение штрафа в 500 р. Для жителей Москвы и С.-Петербурга это штраф в 2500 р.».

Т. е., для Питера или Москвы, если вы оставили ребёнка в машине без присмотра, с вам обязательно спишут 2500 р. В других городах – вы в лучшем случае будете предупреждены, в худшем – полтысячи рублей уйдёт в пользу государства.

pxhere.com

Использование детских кресел и ремней безопасности

В машине, в которой перевозится маленький ребёнок, обязательно предусматривается детское кресло и ремни безопасности.

«Транспортировка детей младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, в которых заводом-изготовителем введена возможность пристёгиваться ремнями безопасности, а также имеется фиксирующая сидящего ребёнка система ISOFIX*, проходит при применении детских фиксирующих устройств, рассчитанных на рост и вес отдельно взятого ребёнка.

*Упоминание о фиксирующей системе для детей стандарта ISOFIX соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Для детей в возрасте 7-12 лет, помимо системы (включая схему IsoFix), применяются и ремни безопасности – при отсутствии или невозможности установить детское кресло по требованиям IsoFix. Если машина лишена ремней безопасности – рекомендуется от перевозки детей на такой машине воздержаться и воспользоваться общегородским транспортом.

Монтаж и использование в легковой или грузовой машине детских систем фиксации, а также перевозка детей с помощью таких устройств не должны выполняться с нарушением норм и требований, озвученных в инструкции по использованию таких устройств (или систем).

Нельзя транспортировать детей младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».

Настоящие правила предусматривали до 2017 г. единый норматив для перевозки детей до 12 лет в механических ТС. Чтобы избежать роста аварий, влекущих за собой детские травмы, порой несовместимые с жизнью самого ребёнка, в Правилах предусмотрено разграничение перевозимых детей по возрастам.

Перевозка детей до 7 лет

Перевозя детей в возрасте до 7 лет в машине, предусматривающей ремни безопасности или приспособление для крепления детского кресла, обязательно обзаведитесь таким креслом.

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Посадив ребёнка от 7 до 12 лет рядом с собой, водитель машины должен использовать детское кресло, чтобы ребёнок был надёжно застрахова от падения с сидения или удара о дверцы или внутренности машины. Раньше детей до 12 лет попросту не подсаживали вперёд.

А вот при перевозке детей от 7 до 12 лет на заднем сидении они должны быть как минимум пристёгнуты ремнями безопасности.

В случае перевозки детей на грузовике (в кабине водителя) до 7 лет применяется исключительно детское кресло. После 7 лет ребёнок может быть зафиксирован лишь ремнями безопасности.

Какие устройства можно использовать для перевозки детей?

Перевозка детей до 12 лет имеет ряд особенностей:

Устройство машины в целом – или её заднего сидения в частности – может не обладать ремнями безопасности. Если вы уверены, что не попадётесь в поле зрения представителя хакона (того же дорожного полицейского), ответственность за свой риск несёте лишь вы. Перевозка детей без детского кресла в любом случае может привести к травмам, а при попадании в ДТП – чревата смертью ребёнка.

По Правилам, в машине разрешались лишь детские удерживающие приспособления, дающие возможность зафиксировать ребёнка с помощью всё тех же безопасных ремней. Стандарт крепления детских кресел – более современный ISOFIX, не использующий ремни. Заранее позаботившись о таком приспособлении, вы не подпадёте под штрафные санкции со стороны сотрудников ГАИ.

П. 22.9 учитывал машины, мопеды, тракторы, мотоциклы, скутеры – во всех этих видах и разновидностях транспорта обязательно требовалось детское удерживающее устройство. Теперь под это правило подпадают лишь авто – остальные виды транспорта здесь не учитываются.

www.publicdomainpictures.net/

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

В случае, когда водитель неверно перевозит ребёнка в авто, статья 12.23 административного кодекса России предусматривает следующее условие:

«Неисполнение норм и правил по транспортировке детей, регламентируемых условиями и положениями актуальных на сегодня ПДД, обернётся штрафом для водителя в 3000 р. Для лиц при исполнении этот штрафa составит уже 25000 р., а для юридических лиц (компаний) – значение в 100.000 р.»

В общем, попался на нарушении правил езды с ребёнком – заплати 3000 р., сообщает закон.

Заключение

Не только поломка детского кресла, но и его (не)намеренное отсутствие также облагается штрафом.

Оставил(а) ребёнка до 7 лет без присмотра во время стоянки авто? Оштрафован(а).

С 2017 г. понятия о детских удерживающих устройствах – в связи с переходом на новый стандарт – обновлены и чётко прописаны законом. Это сделано прежде всего с целью снизить детскую травматичность и смертность от аварий при ПДД, что бы кто ни говорил.

Оригинал статьи:https://b2bmaster.ru/zakony/novye-pravila-perevozki-detej-v-avtomobilyah-v-2019-godu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c45724cf6cfb300af1c26cb/5ce7cbfa07e67400b27e3f75

Бескаркасное автокресло: разрешено ли ГИБДД, и требования 2019 года

Детские удерживающие устройства по пдд 2019

Правила дорожного движения являются одним из нормативных правовых актов, в который законодателем наиболее часто вносятся изменения и дополнения. На этот раз мы подробно разберемся с таким неоднозначным вопросом, как бескаркасное автокресло – разрешено ли его использование сотрудниками ГИБДД в 2019 году?

Правила перевозки детей по закону

ПДД являются основным документом, регламентирующим особенности перевозки пассажиров. В отношении детей законодательством предусмотрены нюансы, которые определены возрастом таких пассажиров.

Согласно установленным правилам, дети в возрасте до 10 лет могут сидеть в переднем кресле ТС, имеющем ремни безопасности. Несмотря на наличие последних, использовать детское удерживающее устройство обязательно. Им и является автомобильное кресло.

Дети, которые едут в машине по всем правилам

Перевозя детей на задних сидениях автомобиля, аналогичное сиденье необходимо использовать до достижения ими 7 лет. Что касается детей от 7 до 12 лет, находящихся на заднем диване авто, водитель смело может применять штатный ремень или автокресло. Определять, что лучше, он может самостоятельно.

Следует помнить! Если в салоне находится больше 7 детей – это уже организованная перевозка. Последняя разрешена исключительно в автобусе. При таких условиях водитель обязуется получить соответствующее разрешение в ГИБДД.

Требования к удерживающим устройствам без каркаса

Удерживающее устройство без каркаса – это детские автомобильные кресла, которые по своей форме и конструктивной особенности схожи с креслом, но не имеют внутри жесткой основы.

Автокресло без каркаса считается ненадёжным

Чтобы найти все требования к автомобильному креслу без каркаса, необходимо проанализировать сразу несколько нормативных правовых актов, которые отдельными пунктами отсылают нас друг к другу.

Первым таким документом в России являются ПДД, в п. 22.9. которого законодателем закреплено положение об автокреслах.

Согласно п. 22.9, при перевозке детей младше 7-летнего возраста в ТС, оборудованном ремнями безопасности или системой ISOFIX, необходимо применять автокресла, которые соответствуют физиологическим параметрам юного пассажира.

Анализируем положения этого регламента далее. В приложении 10 к указанному документу имеется установленный перечень к различным дополнительным элементам авто.

Как ни странно, здесь имеется ссылка на Правила ЕЭК ООН N 44-04, которые все-таки устанавливают требования к автокреслам.

Надёжное крепление обеспечивается системой ISOFIX

В России на основании указанных Правил разработан и утвержден Государственный стандарт Р 41.44-2005. Это довольно объемный документ, положения которого адресованы, в первую очередь, производителям таких устройств, а не водителям.

Исходя из содержания вышеуказанных бумаг, для рядового водителя в качестве подтверждения технического соответствия требованиям удерживающего устройства для детей, достаточно иметь сертификат, который выдается заводом-изготовителем и должен вкладываться в каждое изделие.

Когда можно пересаживать ребенка в устройство без каркаса

У водителей часто возникает вопрос о том, с какого возраста разрешено в 2019 году ГИДД бескаркасное автокресло?

В таком кресле ребёнку будет комфортно перемещаться даже на дальние дистанции

Исходя из положения пункта 2.29 ПДД, использование подобных устройств допускается для пассажиров старше 7 лет, то есть требований к минимальному возрасту пассажира в данном случае не установлено.

Могут ли оштрафовать, если бескаркасное кресло не соответствует стандартам

Водителя, перевозящего ребенка в бескаркасном кресле, не подходящем под требования тех. стандарта, могут оштрафовать представители ГИБДД. Сумма взыскания составляет 3 тысячи рублей.

Не стоит забывать о том, что водитель, совершивший впервые данное правонарушение, вправе рассчитывать на скидку в 50%. Для этого ему необходимо погасить штраф в течение 20 дней. Отсчет идет с момента внесения соответствующего постановления.

Следует помнить, что речь все же идет не о размере суммы штрафа, а о безопасности человеческой жизни, которая несоизмерима с деньгами.

Инспектор проверяет детское кресло на соответствие нормам

Именно поэтому водителю необходимо в момент покупки таких устройств требовать от продавца предоставления сертификата качества и технического соответствия. В таком случае и ему не придется платить штраф, и маленькие пассажиры будут в гарантированной безопасности.

Детское удерживающее устройство в автомобиле: возраст, ФЭСТ

Детские удерживающие устройства по пдд 2019

Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам. Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей.

Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан. Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами.

Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны. Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся.

Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям? С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья.

Что такое детское удерживающее устройство?

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).

По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.

В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:

  • возраста ребёнка;
  • веса;
  • роста;
  • индивидуальных особенностей;
  • состояния здоровья;
  • медицинских показаний врачей.

Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.

Классификация ДУУ

Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:

  1. Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
  2. Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
  3. Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
  4. Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
  5. Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.

Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.

Виды ДУУ

На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.

К ним относятся:

  • люльки;
  • автокресла;
  • бустеры;
  • специализированные накладки и адаптеры.

Бустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.

К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.

Для чего нужно ДУУ

Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности.

Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля.

Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.

Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.

Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:

  • поясничный отдел;
  • грудной отдел;
  • плечевой отдел.

Так вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.

Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.

Смотрите, какая тема — Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?

Детские удерживающие устройства по пдд 2019

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей.

Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей.

В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2019 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере — быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка? Менее 7 лет7-11 лет12 и более лет 2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” 2.

Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: “ЕЭК ООН №44-04”, “ГОСТ Р 41.44-2005” или “ECE R44/04” Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере. Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф. Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля.

Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Что говорят ПДД 2019 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

  • ни детского кресла,
  • ни бустера в контексте возраста ребёнка,
  • ни разного рода адаптеров и других устройств.

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2019 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – “Перечень требований к типам компонентов транспортных средств”). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку “ЕЭК ООН №44-04” или “ГОСТ Р 41.44-2005” (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как “ECE R44/04” – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Со скольки лет можно перевозить без бустера?

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2019 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Можно, но не нужно!

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый. В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2019 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП. Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Про адаптеры ФЭСТ

На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.

Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/so-skolki-let-mozhno-perevozit-rebyonka-v-bustere-i-so-skolki-let

VektorPrava.Ru
Добавить комментарий